Владелица нескольких ресторанов в Москве, автор книги "Кухня Гаяне-джан: армянские кулинарные рецепты", взявшей "серебро" на книжном "Оскаре" (World Cookbook Awards Gourmand 2017), Гаяне Бреиова в очередной раз находится с визитом в Армении. В интервью Sputnik Армения она рассказала о деталях проекта, которые она долгие годы стремилась осуществить на родине. Беседовала Лилит Арутюнян.
— Гаяне, во время вашего предыдущего визита вы сказали, что хотели бы открыть ресторан в Ереване. Не это ли цель вашего приезда на этот раз?
— Да, вы угадали (улыбается)… На самом деле сейчас я нахожусь в Ереване по двум причинам, и одна из них связана именно с этим проектом.
— Расскажите подробности.
— До конца лета в моем самом любимом городе во вселенной – Ереване – я представлю свою авторскую кухню. Ее концепция заключается в том, чтобы, используя наши привычные продукты, презентовать их в совершенно новом виде. Каждое блюдо будет иметь свою уникальную особенность, которая и будет задавать тон. Поэтому кухня отражает именно мой почерк, акцент Гаяне Бреиовой.
— Очень известный шеф-повар как-то сказал, что ресторан требует физического присутствия своего основателя и шефа. Как вы будете решать эту задачу?
— Необходимость физического присутствия – это мой единственный страх, который долгие годы не позволял мне открыть здесь заведение, несмотря на то, что уже около 20 лет я успешно веду этот бизнес в Москве. Ресторанная деятельность – это очень чувствительный вид бизнеса, который требует твоего физического присутствия, поэтому я буду минимум раз в два-три месяца приезжать в Ереван на определенное время.
Армянский чемпион шашлыка раскрывает секреты на польском радио — грузинка согласно кивает>>
Кроме того, команда, которая будет работать здесь, очень сильная. Это именно та команда, которая понимает, чем для меня является гастрономия: мы продаем не еду, мы "продаем" эмоции. Конечно, первое время – около месяца – именно я буду на кухне и с гостями. Кстати, еще один важный фактор – сервис, который должен быть в абсолютном единении с едой.
— Какова же вторая причина вашего приезда?
— Один из местных туроператоров пригласил меня в качестве гастрономического гида, который смог бы представить туристам эногастрономию в Армении. И вот шесть дней с утра до вечера мы показывали туристам винодельни страны, рассказывали об армянских винах. Словом, удалось осуществить все, что планировали. Был только один сложный день – 2 мая, когда все дороги были перекрыты, но мы и в этот день справились (улыбается).
— Но как, насколько мне известно, туристические автобусы тоже не пропускали…
— Да, мы были единственные, кого пропускали (смеется), за нами было большое количество туристических автобусов. Нас остановили в общей сложности 12 раз, но каждый раз удавалось находить выход из положения: то мы с гидом пели, то танцевали, а то вообще в карты играли с условием, что нас пропустят в случае победы (смеется). У меня со всеми была своя стратегия…
— Невероятно…
— Честное слово. Я была очень рада, ведь я всегда говорю, что все можно решить любовью, со всеми сложными ситуациями можно стравиться через любовь. Кроме того, для меня было очень важно именно в такой нестандартной политической ситуации показать гостям нашей страны, что армянское гостеприимство позволяет решать и такие задачи. В итоге туристы получили массу позитива… Вообще, я думаю, эногастрономия способна поднять на совершенно другой уровень туристическую сферу Армении.
— Вы верите, что заложен фундамент для новой Армении?
— Я искренне считаю, что изменения уже произошли, и произошли именно внутри нас. Мы поверили, что от нас что-то зависит. И это невероятное чувство. Неожиданно появилась внутренняя осознанность того, что твой голос имеет значение. Это очень сильный инструмент для развития страны. Именно это обстоятельство позволяет говорить о новой Армении, потому что мы новы в том, что мы себе верим. Молодые люди сказали, что они могут, и они это сделали. Вот это меня очень радует.
— Спасибо за интересную беседу.
— И вам спасибо.