Кроме того, ведущие лица протестного движения – Никол Пашинян и его окружение – стали важным фактором пресечения фейковых сообщений. Армянский оппозиционер и его соратники сами становились источниками информации.
"Они выходили в прямой эфир, одновременно с этим стали фактором верификации новостей", — сказал спикер.
Мартиросян добавил, что если Пашинян не подтверждал то или иное сообщение, то оно сразу же приравнивалось к дезинформации.
Медиаэксперт отметил, что социальная сеть Facebook, лидирующая в Армении, была не единственно актуальной в ходе протестного движения. В дни масштабных акций активизировались и другие соцсети.
Мартиросян: суть алгоритма Facebook — удержать пользователей >>
"В этот раз доминировал не Facebook – единоличный лидер среди соцсетей в Армении, а Instagram и Twitter. Эти соцсети стали важными инструментами для распространения информации", — отметил Мартиросян.
Эксперт отметил, что Twitter в Армении никогда не был таким активным, как в дни митингов. Кроме того, мессенджер Telegram появился на армянском медиаполе и начал активно развиваться и распространять новости.