Армянская певица Србуи Саргсян заняла четвертое место в популярном музыкальном конкурсе "Голос страны" (Украина). Артистка в интервью Sputnik Армения рассказала о дружбе с участниками украинского шоу, песнях на армянском языке, а также о своих планах. Беседовала Ани Липаритян.
— Армяне – народ музыкальный, и многие в мире это признают. На Ваш взгляд, в чем секрет армянского голоса, который завораживает слушателей разных национальностей?
— Может быть, наши горы и природа как-то на нас влияют. Но то, что наши певцы, музыканты – талантливые, об этом знают во всем мире.
— Вы уже говорили, что выбрали Потапа в качестве наставника, так как он вам ближе по духу. А не думали перейти к другому тренеру украинского "Голоса"? Например, к Джамале — певице с армянскими корнями.
— Я чувствовала, что Потап – родной для меня человек, поэтому, когда стояла на сцене, точно знала, что выберу его.
Конечно, я думала и о Джамале. Я очень люблю ее творчество и поработала бы с ней с огромным удовольствием. Но, выйдя на сцену, поняла, кто станет моим наставником.
Пресс-конференция армянской певицы, звезды "Голоса Украины" Србуи Саргсян >>
— Ваш музыкальный стиль, и жанр, в котором выступает Потап, явно отличаются друг от друга. Не было ли сложностей из-за этого во время работы? Или вы сразу понимали друг друга?
— Потап – творческий человек, мне было легко с ним. Нам спокойно работалось вместе.
— Как выбирали песни для выступления?
— По-разному. Часто сам наставник советовал песню, считая, что она красиво прозвучит в моем исполнении. Тогда мы брались за работу, готовили номер.
Бывало, что и я предлагала красивую мелодию, которая нравилась мне.
Потапу хотелось, чтобы я спела песню на армянском языке. Но организаторы побоялись, что зрители не будут голосовать за песню, слова которой не понимают.
Это нормально: мне говорили, что нужно петь и показывать то, что укладывается в формат конкурса. Я понимала, что нахожусь на Украине, и нужно петь такие песни, которые понятны людям. Например, на английском языке. Я была рада спеть даже на польском языке, потому что она мощная по энергетике.
— А если была бы возможность спеть на армянском, какую песню Вы предпочли бы исполнить со сцены украинского "Голоса"?
— Aprelu april ("Апрель жизни" — песня, посвященная жертвам Геноцида армян). Думаю, в моей жизни еще будут конкурсы, и я спою на армянском. Или же исполню свои песни.
А вообще, я очень непредсказуемый человек. Могу спонтанно решить и принять участие в новом конкурсе. После конкурса уже поступали предложения: некоторые из них я приняла, некоторые — отклонила. Ждите новостей, сейчас не буду раскрывать подробности своей творческой деятельности.
Россия и Армения не встретятся на "Евровидении": Самойлова не прошла в финал >>
— Что было для Вас наиболее сложным и запоминающимся в рамках "Голоса"?
— Я участвовала в этом проекте не просто как певица. Я знала, что за мной наблюдает вся Армения, что соотечественники болеют за меня. Для меня было важно, чтобы каждое выступление было качественным и достойным.
Ко мне относились очень хорошо. Там все профессионалы, и я многому училась у команды. Хотелось, чтобы конкурс не заканчивался, и чтобы я могла еще чему-то научиться. Этот опыт дорогого стоит.
Думаю, каждая минута общения с командой моего наставника была для меня своего рода мастер-классом. Мы и сейчас общаемся со всеми музыкантами из команды Потапа, успели стать друзьями.
— А что Вы думаете по поводу выступления Севака Ханагяна в полуфинале "Евровидения-2018"? Как Вы отнеслись к тому факту, что он не прошел в финал конкурса?
— Он спел чисто, красиво. Я не понимаю, кто и как решает, кому из артистов участвовать в финале. Рассердилась из-за исхода первого полуфинала, ведь Севак – талантливый парень. Это было хорошее выступление.