ЕРЕВАН, 26 мая — Sputnik. Люси Мириджян 111 лет, но она не любит скучать. Корреспонденты San Francisco Chronicle застали ее за любимым делом: сборкой пазлов.
"Я старая, но не тупая. Людям кажется, что старики ничего не соображают. Ничего подобного", — говорит она, собирая по кусочкам голову и лапы собаки.
Несмотря на такое жизнелюбие, пенсионные органы отправили ее на тот свет. В ноябре 2017 года Мириджян не ответила на запрос, жива ли она. По ее словам, такого письма ей и не приходило. Но вот уже несколько месяцев она не получает своих 377 долларов в месяц. Сняли с нее и социальную страховку.
Люси Мириджян, ее дочери Соне и зятю, Джеку Куджакяну, выпала непростая работа — писать и звонить в пенсионные органы. Но чиновники были неумолимы: кого вычеркнули — тот умер, и за пенсией пусть не возвращается.
Осколки памяти Назик Арменакян: история в фотографиях>>
Семья обратилась в офис конгрессмена Джеки Шпайер. К звонкам ее помощников сразу же прислушались. Через неделю старушке открыли долгожданную дверь с того света на этот: восстановили пенсию в 377 долларов в месяц, а недоимки вернули.
Очень кстати, говорит Мириджян. Ведь ее семья забронировала отдых в Калистоге, в долине Напа (родине калифорнийского вина). А гостиница стоит денег, добавляет миссис Люси – в очередной раз показывая, что рассудка ей не занимать.
Мириджян родилась совсем в другом мире. 4-летней девочкой она уехала с родителями из Западной Армении. Сначала – на осле, потом – на пароходе. Было это еще в 1910 году.
"Железная авиаледи" Шахатуни, или Как хрупкая армянка танки "укрощала">>
В Сан-Франциско она вышла замуж, растила детей, преподавала в воскресной школе, а выйдя на пенсию (тоже очень давно – полвека назад) она открыла новое призвание: стала делать статуэтки из бисера на проволоке. С мужем она прожила 40 лет, до его смерти в 1998 году.