Как и во многих других маленьких городах Армении, главная улица в Иджеване носит гордое название армянской столицы – Ереванская. На этой самой улице уже дюжину лет содержит маленькую будку-кафешку Вардан Варданян. Назвал ее незатейливо, в честь себя — "Вардананк".
Варданян в беседе с нами рассказал, что отец премьера преподавал ему физкультуру в школе.
"Он один из немногих, кто называет меня настоящим именем, как в паспорте – Вараздатом. Пашиняны – хорошие, добрые, душевные люди. Дай Бог им здоровья", — говорит Варданян.
Он уверен, что иджеванцы не будут иметь каких-то привилегий или преференций перед армянами из других городов, сел и областей.
"Никол – честный человек. Я даже больше скажу, – улыбается Вардан, – он обустроит все деревни и города Армении, а Иджеваном займется в последнюю очередь. И это будет правильно. Люди в стране привыкли, что все решают родственные связи. А Никол постепенно будет в этом переубеждать".
В отличие от ереванской молодежи, подростки Иджевана не носят поголовно ставшую одним из символов "бархатной революции" кепку с надписью "Духов". Однако к Пашиняну отношение у них аналогичное: его любят и уважают.
"Конечно круто, что он из Иджевана, мы бы не так сильно радовались, если бы он был из другого города", – говорит 14-летний Оник.
"Пашинян, у нас гости", или Визит к родителям премьера>>
Его друг и ровесник Григор дополняет: "но он все равно хороший – будь хоть из Ванадзора или Гюмри, мы все его любим и уважаем".
У коренных иджеванцев Маильянов – самая своеобразная мастерская-лавка в городе. Из разных материалов они делают чисто армянские сувениры: тут и хачкар, и фигурка девушки в национальном таразе, и даже большой армянский нос – подставка для очков.
Отец, Тельман Маильян, рассказывает, что в прошлом, до Советского Союза, Иджеван называли "миром красавцев и красавиц".
"У нас люди не только красивы внешне, но и внутренне, совсем не странно, что первым честным главой армянского государства постсоветского периода стал именно иджеванец", – говорит он.
Сын Телмана Маильяна уверен, что иджеванцы не будут иметь каких-то привилегий.
И даже если бы Пашинян был таким человеком, что стал бы обустраивать только Иджеван, или брал бы на работу только иджеванцев, молодые люди такого не потерпели бы, говорит Тельман. Он убежден, что молодежь в стране понимает, что сила – она и есть – сила. И никакой руководитель в конечном итоге не осмелится ей воспротивиться.
В основном иджеванцы хотят одного – чтобы денег на руках у людей было намного больше. Народ может создавать и творить без остановки, но покупателей и клиентов не хватает, сетуют они.
"Борода, рюкзак, камуфляж" — что на самом деле заставило народ выйти за Пашиняном>>
Пусть Пашинян "почистит" всю грязь: коррупцию, неоправданно завышенные цены, препятствия на таможне, кумовство и т.д.
"А с остальным мы сами справимся!", — как один говорят иджеванцы.