Правительство представит свою программу парламенту в четверг, 7 июня. Республиканцы, предсказуемо теряющие позицию за позицией, говорят о том, что не станут противиться новой реальности, и это лучшая гарантия успеха.
Собственно о причинах того, что программа объективно вызывает одобрение и будет принята, написано и сказано немало, и главным аргументом выступает то, что она — краткосрочная, а значит конкретики в ней мало. Если она вообще есть.
Однако, если сравнивать предлагаемую сейчас программу с аналогичным документом правительства Карена Карапетяна, бросается в глаза их очень даже хорошо прослеживаемое сходство. Разве что "сингапуров" нам сейчас не обещают в самом ближайшем будущем.
Но нет, нужно оговориться, конечно, что нам сейчас не обещают беспрецедентного роста экономики, снижения безработицы, повышения минимальной зарплаты, увеличения доли объемов экспорта в ВВП и прочих благ. В программе есть тематические главы и, хотя темы этих глав расплывчаты, а инструменты, механизмы, благодаря которым цели эти будут достигнуты, не определены вовсе, программа дышит оптимизмом. И надеждой на то, что следующая — после внеочередных выборов — будет разработана так, как надо, и доведена до ума в практическом исполнении.
Зампред партии Саргсяна заявил о давлении новой власти на старую >>
Надежда, конечно, умирает последней. Вот только постоянные отсылки к ограниченному по времени сроку действия этой программы начинают вызывать определенные вопросы. Например, если программа, как говорят, временная, сроком, допустим, на один год (максимум, и то только до внеочередных выборов), так позволено будет спросить: нам, обычным гражданам, предлагается прожить это время до выборов (и сколько-то после них) с программой, написанной для проформы? То есть вы еще немного поживите, как жили, а мы после выборов соберемся, обсудим, и решим, как вам жить дальше?
В предложенной уже программе нам обещают поработать (на правительственном уровне) над качеством и доступностью интернета, а еще — над приведением к логической обоснованности железнодорожных тарифов, например. Надо понимать так, что это задачи если и не самые первоочередные, то на вторых позициях вполне умещающиеся.
Хотя, чтобы быть объективным, обязательно нужно отметить такой пункт, как "модернизация и развитие Ереванского метрополитена". Непонятно только, каким образом столь масштабная задача может быть решена (или, хотя бы, могут быть намечены реальные пути решения вопроса) за короткое время, оставшееся до внеочередных выборов? Или, если это программа долгосрочная — тогда так и надо заявить, дабы избежать кривотолков.
Время лозунгов и призывов на самом деле коротко. Люди уже требуют внимания к своим нуждам и заботам — пока еще самым насущным и вопиющим, но скоро пойдет волна проблем не первоочередной важности. А если не будут решены первоочередные, то делать следующий шаг будет несолидно, как минимум.
Фракцию Республиканской партии Армении покинул Самвел Алексанян >>
И ладно бы только проблемы экономики и метрополитена — они, в принципе, вполне решаемы, пусть и не за короткий срок, но все же. Но решаемы-то они при одном главном условии — внутриполитической стабильности и незыблемых основах безопасности двух армянских государств. И вот здесь как раз нет никакой уверенности в этой самой стабильности.
Особенно на фоне повальных отставок глав силовых ведомств Нагорного Карабаха и вызывающих многочисленные вопросы назначений на ключевые посты в самой Армении. Если министерские посты в Армении занимают люди, которые призваны лишь заполнить собой паузу — то какой с них спрос, и какой у них стимул для плодотворной работы, при всем положительном к ним отношении?
А время идет.