КамАЗ "ШАТЛ" — автопилотируемый электробус особо малого класса. Впервые "ШАТЛ" был представлен на Московском международном автомобильном салоне еще в 2016 году. Затем к проекту подключилась команда разработчиков "Яндекс", которая отвечает за создание инфраструктуры по прокладке маршрутов для транспортного средства и обработке данных о плотности дорожного движения.
Смотрите в фотоленте Sputnik снимки презентации "ШАТЛа".
© Sputnik / Maxim Bogodvid / Перейти в фотобанкБеспилотный автомобиль был разработан совместно с ПАО "КамАЗ" и ФГУП "НАМИ"
Беспилотный автомобиль был разработан совместно с ПАО "КамАЗ" и ФГУП "НАМИ"
© Sputnik / Maxim Bogodvid / Перейти в фотобанкОдна из уникальных моделей беспилотной техники - "КамАЗ-1221", над которой в рамках развития интеллектуальных транспортных систем работают специалисты предприятия "КамАЗ"
Одна из уникальных моделей беспилотной техники - "КамАЗ-1221", над которой в рамках развития интеллектуальных транспортных систем работают специалисты предприятия "КамАЗ"
© Sputnik / Maxim BogodvidПо дорогам "ШАТЛ" передвигается, используя данные цифровых карт, систем навигации и технического зрения
3/10
© Sputnik / Maxim Bogodvid
По дорогам "ШАТЛ" передвигается, используя данные цифровых карт, систем навигации и технического зрения
© Sputnik / Maxim Bogodvid / Перейти в фотобанкАббревиатура "ШАТЛ" расшифровывается как "широко адаптивная транспортная логистика"
Аббревиатура "ШАТЛ" расшифровывается как "широко адаптивная транспортная логистика"
© Sputnik / Maxim Bogodvid / Перейти в фотобанкПрезентация прототипа электробуса "ШАТЛ" состоялась в Казани
Презентация прототипа электробуса "ШАТЛ" состоялась в Казани
© Sputnik / Maxim Bogodvid / Перейти в фотобанкОднако на презентации скорость движения "ШАТЛа" составила всего 10 км/ч
Однако на презентации скорость движения "ШАТЛа" составила всего 10 км/ч
© Sputnik / Maxim Bogodvid / Перейти в фотобанкВо время тест-драйва новой модели гостям показали видеоролик об истории создания "ШАТЛа"
Во время тест-драйва новой модели гостям показали видеоролик об истории создания "ШАТЛа"
© Sputnik / Maxim Bogodvid / Перейти в фотобанкЭлектробус может развивать скорость до 110 километров в час
Электробус может развивать скорость до 110 километров в час
© Sputnik / Maxim Bogodvid / Перейти в фотобанкЗрители смогли увидеть не только конструкцию электробуса, но и ознакомится с концепцией применения транспортного средства. В то же время в России пока отсутствует законодательство, регулирующее движение беспилотного транспорта
Зрители смогли увидеть не только конструкцию электробуса, но и ознакомится с концепцией применения транспортного средства. В то же время в России пока отсутствует законодательство, регулирующее движение беспилотного транспорта
© Sputnik / Maxim Bogodvid / Перейти в фотобанкПассажиры беспилотника могут управлять системой открывания дверей и выбора остановки, вызова помощи, а также использовать USB-порты для зарядки электронных устройств
Пассажиры беспилотника могут управлять системой открывания дверей и выбора остановки, вызова помощи, а также использовать USB-порты для зарядки электронных устройств