Наименованию "Армянский коньяк" все-таки придется исчезнуть. По Соглашению о всеобъемлющем партнерстве с Евросоюзом (CEPA), через 14 лет названия "коньяк" не должно быть на армянском рынке, через 25 лет – на зарубежных.
Московский бизнесмен Тавмасян приехал в Кремль выпить коньяка с Путиным>>
Армения уже не может использовать это название латиницей (cognac), но пока может – кириллицей. Поэтому в Россию и другие постсоветские страны идет "коньяк", а в США и Европу – небольшие партии "brandy".
Более 80% армянского коньяка (пока его можно так называть) идет в Россию. Но через 25 лет на бутылках, хорошо знакомых армянам (и отнюдь не хуже — россиянам) появится другое название. Какое – решит консультант, которого выберут по международному конкурсу.
Похожие требования поставлены и для Молдовы и Грузии. Там они еще строже, ведь и сотрудничество с ЕС у них глубже. В Молдове (другой крупный поставщик коньяка в Россию) с 1 мая 2018 года запрещено выпускать коньяк и шампанское. Для них выбраны альтернативные названия – "дивин" и "игристое вино".
Для Армении выдан переходный период, тоже на коньяк и шампанское. За эти 25 лет нужно доказать российскому потребителю, что армянский коньяк никуда не исчез — просто называется чуточку иначе.
Армянский коньяк с бразильским кофе, или Как бизнесмены налаживают заокеанские связи>>
Но возникает другой вопрос. Сама Россия от названий "коньяк" и "шампанское" отказываться пока не хочет. Федеральное агентство Роспатент уже не первый год ведет переговоры с французскими коллегами, защищая интересы своих производителей.
Но получится, что российский коньяк – это коньяк, а армянский – уже не коньяк? Как тогда не потерять российских покупателей?
"Мы прекрасно это понимаем. Поэтому с европейскими партнерами мы договорились о следующем: если мы идем им навстречу и защищаем их географические наименования, они помогают нам со всеми расходами, которые потребует кампания по ребрендингу. Вместе мы выберем независимую компанию-консультанта и примем за основу ее решения", — отмечает замминистра экономразвития и инвестиций Армении Мане Адамян.
Армянский бренди древнее французского и испанского — Forbes>>
То есть если придется объездить все российские областные центры и сети супермаркетов с промо-кампанией, или каждый день пускать объявления по федеральным каналам – Евросоюз возьмет эти расходы на себя.
"Сейчас нам нужно найти компанию-консультанта и составить техническое задание. До 17 июля все заинтересованные маркетинговые компании могут к нам обращаться. 20-21 июля мы начнем тендер. А до июня следующего года выбранная нами компания составит программу работ и оценит их стоимость", — заявила Адамян.
И коньяк еще легко отделался. Для шампанского переходный период еще меньше: два года для внутреннего рынка, три – для зарубежного. Другие защищенные названия (французский же рокфор или греческая фета) пока "проскочили". Армения производит их так мало (пока), что опасений у европейцев не вызывает.
Армения – must-have: чем Ереван и местное вино удивили Андрея Разыграева>>
А вот от коньяка Армения получает в год уже больше 200 миллионов долларов экспортной выручки. Теперь задача – сделать так, чтобы ее "градус" ни в коем случае не упал.