Лаура Саркисян, Sputnik Армения
Межгосударственную дорогу Воскепар-Ноемберян практически не узнать, на солнце блестит только что залитое асфальтобетонное покрытие. Рабочие то и дело останавливают машины, но ненадолго.
Путь до Батуми стал короче: туристы смогут сэкономить время>>
Рабочий Ованес (имя изменено), в каске и в жилете, спрашивает по телефону своих товарищей, работающих чуть дальше, когда водителям можно будет продолжить путь. За это время мы перекидываемся парой слов с Ованесом, который координирует движение на этом участке.
"Уже две недели, как я работаю. Все делаем качественно, пока наносим первый слой асфальта, местами очищаем от старого. Такой дороги даже у соседей не будет", — улыбается рабочий, поправляя каску на голове.
Наш разговор прерывает звонок. Ованесу сообщили, что дорога открыта, и вереница машин тронулась дальше к границе с Грузией.
Гражданам Армении при въезде в Грузию на машине будет нужна доверенность — посольство>>
Работа по восстановлению этого участка одной из важнейших межгосударственных трасс началась два месяца назад. Многие в Армении связали это событие с приходом к власти Никола Пашиняна. Ходили слухи, что премьер очень быстро распорядился о строительстве дороги. Эту версию обычных граждан в министерстве транспорта не подтвердили.
"Вопрос о строительстве или реконструкции дорог не решается за один день. Строительные работы были запланированы еще в прошлом году ", — сказала в беседе с корреспондентом Sputnik Армения пресс-секретарь министерства транспорта Армении Анаит Аракелян.
Работы начаты на трех отдельных участках межгосударственной дороги, общая их протяженность – 18,3 километра. В одном месте еще только закладывают основу, в другом – поврежденное дорожное покрытие восстанавливают с помощью холодной переработки.
Работающий на участке прораб Абгар Ованнисян в беседе с корреспондентом Sputnik Армения подтвердил, что все идет по плану и рабочие, можно сказать, опережают сроки сдачи проекта.
Грузинские компании "бьют" по туризму Армении: Пашиняна просят вмешаться>>
"Никаких жалоб по качеству или по срокам нет. Сейчас мы заложили первый слой покрытия на шестикилометровом участке дороги от Воскепара до Киранц, далее – еще восемь километров в одном направлении и два – в обратном", — сказал Ованнисян.
В целом будет заасфальтирована дорога от Сари гюх до Ноемберяна. После этого будет нанесен второй слой, пояснил прораб.
Пока в обществе гадают, кто же инициировал строительство, автомобилисты радуются переменам. Гладкой дороге больше всего рады водители компании, осуществляющей регулярные пассажирские перевозки из Еревана в Тбилиси и обратно.
"Дорога очень важна, так как на сегодняшний день это – единственный оптимальный маршрут из Армении в Грузию ", — сказал в беседе с корреспондентом Sputnik Армения Микаэл – директор компании, занимающейся пассажирскими перевозками из Еревана в Тбилиси.
В ситуации, когда движение на трассе Ванадзор-Алаверди-Грузия ограничено после обвала, произошедшего в июне этого года, а участок дороги Алаверди ремонтируется, наиболее удобный путь в Грузию пролегает как раз через Гегаркуникскую и Тавушскую области.
"Мы стоим здесь около 8 часов": армянские грузовики и пассажиры в плену Верхнего Ларса>>
"В Грузию можно поехать и со стороны Апарана, но путь удлиняется из-за того, что участок Алаверди временно закрыт. А ехать в объезд через Степанаван и Одзун долго", — пояснил Микаэл.
Тут и траты на топливо увеличиваются, и недовольство пассажиров растет. Больше всего на дороги Армении жаловались из Грузии. Теперь, считает Микаэл, и они будут довольны.