ЕРЕВАН, 18 июл – Sputnik. Армения испытывает недостаток финансов для продолжения строительства трассы Север-Юг. Об этом заявил журналистам в Арагацотнской области министр транспорта, связи и информационных технологий Армении Ашот Акопян.
Министр о соглашении ЕАЭС — Иран: надо постепенно "открывать окна возможностей">>
В частности, по его словам, пока не найдены средства на самый длинный (304 километра) участок дороги Арташат — Каджаран. В целом же на строительство пока израсходовано 222 миллиона долларов. А общая стоимость дороги раньше оценивалась примерно в миллиард долларов.
"Но теперь уже очевидно, что эту цифру мы превысим", — добавил министр.
По указанному участку Арташат-Каджаран пока готовы только предварительные оценки будущих работ, и то лишь для самого сложного участка Сисиан-Каджаран, проходящего сквозь горные массивы.
Пока нет проекта и по участку от города Гюмри до грузинской границы.
"Помимо собственно строительства сложно и высвобождать для него землю. Нас часто критикуют за то, что проект мы начали с окрестностей Еревана. Но все дело в том, что здесь сравнительно меньше частных домов и земель в зоне будущей дороги", — заметил министр.
Поэтому, по его словам, на выкуп земель и расселение людей здесь было потрачено меньше времени и денег.
Когда именно дорога будет построена до конца – ответа по-прежнему нет. Причина все та же — пока не найдено финансирование.
Транспортный коридор "Север – Юг" имеет для Армении стратегическое значение. Эта дорога протяженностью в 550 километров позволит обеспечить выход к Черному морю и к европейским странам, обеспечив связь с Ираном и Грузией.
Армения подписала кредитное соглашение с Азиатским банком развития еще в сентябре 2009 года. Оно предусматривало, что строительство автомагистрали будет завершено к 2016 году. Однако строительные работы начались только через три года после подписания соглашения с банком.