Раньше мы хоть знали, что нашему району воду дают, скажем, четыре часа в сутки. Привыкли, никто не жаловался, но эти четыре часа вода была. За мусором приезжал грузовик, часов в 7 утра, мусорщик колотил в железку, будя весь район, и мы сбегали со своими мусорными ведрами вниз, сдавая его кузову машины.
Потом наступила эпоха Тер-Петросяна, не было ничего, но мы знали, что это блокада, и думали, когда уйдет Тер-Петросян, блокада закончится.
Потом положение стало потихоньку выправляться. Во многих районах города водоснабжение стало круглосуточным. Оператор "Веолиа джур" старался — нарекания если и были, то в порядке обычной рутины. Чуть хуже было с мусором: "Санитек" справляется не всегда, особенно во время новогодних праздников и, что гораздо хуже, летом.
Но тоже — худо-бедно, но мусоровозы приезжали, баки опорожнялись, иногда часа в три ночи, с грохотом и сопровождающимя громким матом работников, но что мы — мата не слышали, что ли? Зато июльское утро не будет благоухать прокисшими бытовыми отходами.
Казусов с водоснабжением в Армении быть не должно – Пашинян о работе "Веолиа джур" >>
Оказывается, первый звоночек прозвенел прошлым летом, а мы тогда не поняли предупреждения. Ну, помните, какое амбре стояло год назад над городом, а благодетель наш Тарон Маркарян нас же в нем и обвинял: мол, слишком уж много мы, ереванцы, едим дынь и арбузов, а корки от бахчевых, понимаешь, не едим, а выбрасываем, вот и воняют. Ни в одной стране, возмущался Маркарян, столько арбузов и дынь не едят, а если едят, то с корками. Поэтому ни в одной стране так не воняет.
Тогда мы не сразу додумались ответить мэру, что не воняет в других странах видимо, потому, что у них нет "Санитека". А когда додумались, стоял уже ноябрь, корки бахчевых успели разложиться, жара сменилась осенней прохладой, и баки уже пахли терпимо. Они затаились в ожидании грядущего лета.
Лето грянуло, жаркое, но не беспрецедентно, в последние годы в Ереване нередко случается жара за 40. И довольно долго она держится, и тут-то баки дождались своего часа, и как давай… пахнуть! Так они еще никогда не… пахли, вольготно и нагло разбрасывая вокруг себя содержимое, свысока и презрительно наблюдая за ереванцами и объявленными государственным приоритетом туристами.
Когда возмущение жителей достигло апогея, "Санитек", в который было не дозвониться, вернулся в реальность и стал рассказывать про недостаток автомашин, про то, как мусорный автопарк страдает от того, что его не успевают ремонтировать. Вот нет, чтобы сказать правду: так, мол, и так — мусор не убирается оттого, что у всех сотрудников компании аллергия на запах мусора. Мы бы поняли, что мы — не люди, что ли? Аллергия — причина уважительная, на нет и суда нет.
Жители Сагмосавана устали ждать воды: в селе не купались уже неделю — видеорепортаж >>
И с водой то же самое: этим летом она приобрела скверную привычку отключаться внезапно, надолго и в самое пекло. Люди оставались без питьевой воды, особенно те, кто привык к круглосуточному водоснабжению — они забыли умение собирать ее в ведра и тазики. Ереванцы оставались намыленными в душах и с немытыми младенцами, которых надо купать несколько раз на дню. Видимо, 2018 год оказался несчастливым и для работников "Веолиа джур" — они поголовно заболели аллергией на питьевую воду, а телефоны компании испортились как по команде.
А еще бывало — звонишь в "Веолиа джур", дозваниваешься, называешь адрес и спрашиваешь, не наняли ли они работника без аллергии, чтобы воду включить мог, а тебе отвечают:
"По такому адресу у нас все в порядке, водоснабжение осуществляется, ищите причину сами".
И энергетики порадовали: в самый разгар футбольного чемпионата, через 15 минут после начала интересного матча, гас свет. Причем гас на огромных территориях: например, от 15 квартала до середины проспекта Комитаса. Часов через шесть, когда текущий этап чемпионата заканчивался, свет включали, но то же самое повторялось через пару дней, аккурат вместе с началом плей-офф на мундиале.
Мы даже боялись позвонить в электросеть и спросить, в чем дело: вдруг ответят, что у нас есть свет, это просто нам кажется, что его нет? Поневоле засомневаешься в собственной адекватности.
Потом стало ясно: случилась эпидемия, поражающая исключительно энергетиков, это идиосинкразия на электрический свет. Но, видимо, это заболевание проходит быстрее, чем другие виды аллергий, потому что положение, кажется, выправилось. Ну, там ерунда — несколько десятков полетевших компьютеров, ставших годными лишь к утилизации холодильников и телевизоров… Это ничего, главное, что все здоровы.
Теперь вот молимся, чтобы особо гнусный штамм этой профессиональной аллергии не добрался до коллектива ереванской станции аэрации.