ЕРЕВАН, 9 авг – Sputnik. Каждый новый эпизод, каждая раскрытая деталь в деле 1 марта служит косвенным основанием для содержания экс-президента Армении Роберта Кочаряна под стражей, сказал Sputnik Армения политтехнолог Виген Акопян, комментируя события вокруг экс-премьера Овика Абрамяна.
Служба национальной безопасности Армении накануне заявила, что обнаружила на территории бывшего механико-ремонтного завода, фактически принадлежащего экс-премьеру Овику Абрамяну, большое количество оружия, его брат — Генрих Абрамян задержан.
Как отметил политтехонолог, обнаружение оружия у тех или иных лиц в Армении уже стало обычным явлением, этим никого не удивишь.
"Важно то, что официально заявлено – из найденного оружия могли стрелять 1-2 марта. Понятно, что если дело дойдет до самого Овика Абрамяна, то и он будет проходить по данному делу. Именно по этому делу шли и Хачатуров, и Арутюнян, о Кочаряне уже не говорю", — сказал Акопян.
Он напомнил, что еще 10 лет назад говорилось о списках, где были указаны имена олигархов, чьи охранники 1 марта получили специальную форму и вооружение.
Само дело 1 марта, в первую очередь, касается бывших властей. Понятно, что все важнейшие решения, приказы, политические решения, введение ЧП тогда принимались руководством страны. Поэтому, по мнению политтехнолога, естественно, что основным действующим лицом в рамках дела 1 марта должен быть именно тогдашний президент и главнокомандующий Кочарян, который и принимал основные решения.
Ванецян раскрыл детали обыска в доме брата Овика Абрамяна>>
"Нет сомнений, что если есть дело 1 марта, то сначала нужно выяснить, кто отдавал приказы. Другой вопрос, что должны быть и другие фигуранты, тем более, если был приказ, и оружие использовалось незаконными вооруженными группами", — убежден Акопян.
В этом случае, по его словам, любой представитель власти (в феврале-марте 2008 года), хоть как-то связанный с этим процессом, должен понести свою долю ответственности.
Весь клубок начал раскрываться с этого секретного приказа 0038, в соответствии с которым, по мнению следствия, был осуществлен разгон протестующих. Сначала объявили в розыск экс-министра обороны Микаела Арутюняна, потом был экс-президент Кочарян, а также бывший начальник ереванского гарнизона Минобороны Юрий Хачатуров. Появилась и пропала информация об обвинениях в адрес Сейрана Оганяна. Следствие, как считает Акопян, постепенно подбирается к тем, кто непосредственно стрелял в людей.
С другой стороны, Акопян не исключает, что новые подробности в деле 1 марта выдаются определенными "дозами", используется PR-технология, что позволяет поддерживать интерес общества.
"Каждый эпизод, который они раскрывают, так или иначе, работает в пользу содержания Кочаряна под арестом. Кого бы сейчас ни поймали, подразумевается, что он не мог действовать без ведома второго президента", — отметил Акопян.
"Избирательное правосудие в новой Армении": вице-спикер осудил решение по делу Кочаряна>>
Например, Кочарян говорит, что не знал о приказе 0038, но общество, с точки зрения политтехнолога, воспринимает экс-президента как лидера с жесткими методами, построившего сильную вертикаль власти. Люди полагают, что без его ведома никакие незаконные группы действовать не могли, да и Арутюнян целиком ему подчинялся.
По словам Акопяна, власти Армении делают все для того, чтобы граждане поверили: процесс по делу 1 марта – не только политический, но и правовой.
Отметим, что на одном из сайтов появилось заявление самого Овика Абрамяна о том, что он не имеет никакого отношения к найденному оружию. Кстати, он подтвердил, что был допрошен по делу 1 марта. Потом публикация была удалена, но сохранилась в кэше.
СНБ провела обыск в рамках находящегося в ведении Специальной следственной службы уголовного дела по разгону акций протеста 1-2 марта 2008 года. По словам главы СНБ Артура Ванецяна, есть информация о том, что 1 марта, кроме регулярных частей армии и внутренних войск полиции, были также вооруженные группы.