Он напомнил, что по первой, неизменяемой статье Конституции, Армения – правовое государство. Следовательно, в республике устанавливается верховенство права над государственной властью.
По третьей, тоже неизменяемой статье, полномочия власти ограничены основными правами и свободами человека.
По статье 4, государственная власть реализуется на основе разделения и равновесия законодательной, исполнительной и судебной власти.
Если правительство все же хочет придать "переходному правосудию" какое-то обоснование, то нужно ответить на вопрос, создался ли в стране кризис в результате преступлений, вооруженных столкновений или других незаконных действий (в том числе – судебных властей), которые власти не могут преодолеть иным путем.
Если власти пойдут на переходное правосудие без серьезного обоснования, то их политические противники смогут обвинить их по статье 300.1 Уголовного кодекса – в свержении конституционного строя, то есть фактическом прекращении действия конституционных норм.
Напомним, на митинге в Ереване 17 августа премьер-министр Никол Пашинян заявил, что старые кадры в судебной системе (т. е. назначенцы Роберта Кочаряна и Сержа Саргсяна — ред) мешают правосудию. "Они все еще не в курсе, что случилась народная революция", — заявил тогда Пашинян.
Говоря о правосудии, он назвал не только дело 1 марта, но и возвращение государству незаконно нажитых средств за прежние годы.