ЕРЕВАН, 24 авг — Sputnik, Мария Шелудякова. Михаил Хачатурян не имел духовного сана и никогда не служил в церкви, сообщила Sputnik пресс-секретарь Армянской Апостольской Церкви.
Дежавю: три брата зарезали отца — история сестер Хачатурян повторяется>>
В деле сестер Хачатурян каждый день появляются новые подробности, зачастую противоречивые. Дочери убитого Михаила Хачатуряна обвиняют его в постоянных побоях, соседи – в аморальном образе жизни, но другие родственники называют покойного примерным семьянином, подчеркивая его религиозность.
Известно, что Михаил Хачатурян несколько раз в год ездил в паломничество по святым местам, часто выкладывал в социальные сети фотографии в церковных одеждах. Его племянники даже заявили, что Михаил был священнослужителем.
В Российской и Ново-Нахичеванской епархии Святой Армянской Апостольской Церкви (ААЦ) эту информацию подтвердить не смогли.
"Михаил Хачатурян не имел духовного сана и никогда не служил в церкви", – заявила Sputnik пресс-секретарь ААЦ Алвард Назарян.
Секрет "рясы"
На некоторых фотографиях, опубликованных на личной странице Михаила Хачатуряна, он действительно одет в стихарь (длинная прямая одежда для богослужения – ред.).
Мурашки по телу, действия отца не просто аморальны: защита сестер Хачатурян в шоке от дела>>
Профессор кафедры философии религии и религиоведения СПбГУ Сергей Фирсов объяснил Sputnik, что обычный прихожанин может находиться в церкви в церковном облачении, если он там временно служит.
"В стихарь облачаются не только епископы и священники, но и дьяконы, а по благословению епископа иногда алтарники, чтецы и даже певцы могут его носить, – отметил Фирсов. – Богатые прихожане не обладают такой привилегией. В церкви нет ни богатых, ни бедных".
Эксперт подчеркнул, что Хачатуряна могли благословить носить стихарь лишь в том случае, если он там служил, например, свечником или чтецом.
"Держался обособленно, подолгу молился"
По словам пресс-секретаря ААЦ Алвард Назарян, Михаил Хачатурян посещал воскресные литургии в соборе на Олимпийском проспекте, но не регулярно. С прихожанами он не общался и о семье никогда не рассказывал. А вот в Церкви Святого Воскресения на Армянском Ваганьковском кладбище Хачатуряна знают не понаслышке. Туда он также приходил по воскресеньям, подолгу молился, в большом количестве покупал свечи и подавал просящим милостыню.
"Приходил Михаил в воскресенье, всегда один. Создавал впечатление хорошего, крайне религиозного человека. Сначала внутри храма ходил и молился около трех часов, потом выходил на улицу и молился еще полтора часа", – рассказал Sputnik администратор Армянского кладбища Артур.
По его словам, Михаил Хачатурян не был общительным человеком – разговаривал только со знакомыми, которых в церкви встречал не часто, и с работниками кладбища, если был в настроении. В последний раз он подошел к Артуру за неделю до смерти.
"Михаил много говорил об Иерусалиме, куда ездил несколько раз в год, показывал фотографии. Сказал, там хорошо. Привез нам оттуда свечи. Ничего особенного мы с ним не обсуждали", – подчеркнул Артур.
Младшая из сестер Хачатурян написала душераздирающее письмо парню: Маша ждет ответа>>
При этом, мужчина отметил, что о Михаиле может рассказать только хорошее.
"Однажды мужчина подошел к нему и сказал, что хочет в Армению поехать, а денег нет. Он ему дал на дорогу. В таких случаях всегда помогал. Он мне говорил: "Если просят, всегда помогаю, никогда не даю в долг – только безвозмездно". Возле храма женщины деньги собирают, Михаил им тоже давал по три тысячи рублей", – рассказал Артур.
57-летний Михаил Хачатурян был убит вечером 27 июля на лестничной клетке жилого дома на Алтуфьевском шоссе, где он жил с тремя дочерьми.
По версии следствия, сестры 17, 18 и 19 лет напали на отца, когда он спал в кресле-качалке. На допросе девушки признали вину и пояснили, что "у них сложились личные неприязненные отношения с отцом ввиду причинения им на протяжении длительного времени моральных страданий".
По данным следствия, младшая сестра, ученица 11-го класса, нанесла отцу не менее 35 ударов ножом. Две другие девушки наносили отцу удары по голове и брызгали ему в лицо из перцового баллончика. После убийства младшая сестра сама позвонила в полицию. Останкинский суд Москвы 2 августа арестовал всех трех сестер.