Болонью принято считать одним из самых стильных городов Италии и интеллектуальным центром Европы. В городе живет около 380 тысяч человек, однако в период студенческой сессии численность увеличивается почти на 100 тысяч человек. Архитектура города, где много арочных строений, напоминает армянскую. Местные говорят, что длина этих конструкций с проходами под сводами домов около 40 километров, и весь город можно обойти в ливень, не промокнув.
Армяне спешат на помощь: невероятные приключения детского ансамбля в Италии>>
В этом городе живет полсотни армянских семей. Они интегрировались в европейское общество, нашли свое место в разных отраслях, начиная с торговли и заканчивая преподаванием в университете. Немало студентов из Армении, которые в основном учатся классическому пению и пытаются найти свое место на мировой оперной сцене. Живущие тут армяне пока не успели построить школу и церковь, однако глава общины Востан Андреасян уверен, что это – вопрос времени.
Ему самому было 11 лет, когда он уехал из Армении во Францию. Там он прожил 14 лет и получил образование, но решил переехать и обосноваться в Италии. Он убежден, что армяне и итальянцы очень похожи. По его мнению, и те, и другие – очень эмоциональные и теплые люди, не любят бездельников и высокомерных. Глава общины считает, что лучшее качество любого человека – скромность, при этом он сторонник концепции нация-бренд. На взгляд Андреасяна, у армян настолько большой потенциал, что они могут стать примером для других. Для этого каждому из армян диаспоры нужно приложить максимум усилий, а государство должно содействовать этому, убежден он.
"Задача вполне выполнима, если каждый армянин, живущий за рубежом, осознает, что он должен внести свой вклад в развитие родины и повышение авторитета армянского народа. Мы должны помогать друг другу в сложных ситуациях, устраивать на работу, создавать условия для достойной жизни", – отмечает глава армянской общины Болоньи.
Видимо, исходя из этого убеждения, Андреасян недавно помог 36 детям из армянского танцевального коллектива "Лернецинер" ("Горцы"), которые застряли в Италии из-за поломки автобуса. Ранее армянские СМИ сообщали, что он организовал съезд армянской молодежи в Италии и потратил несколько десятков тысяч долларов. Сам Андреасян не любит об этом говорить, лишь отмечает, что это – долг каждого из армян.
Уникальная находка: что итальянские археологи обнаружили на территории Армении>>
Глава общины уверен, что армянам после политических перемен в республике предоставлен исторический шанс начать новую жизнь. По мнению Андреасяна, гражданам Армении, а также представителям диаспоры нужно серьезно отнестись к происходящим в стране процессам и к своей работе. Он заверил, что есть немало инвесторов, желающих вложиться в экономическое развитие страны, однако пока они заняли выжидательную позицию.
"Семья, бизнес и государство управляются по одному и тому же принципу: если каждый из нас сможет быть хорошим сыном, отцом, мужем или братом, если у нас в семьях будет порядок и достаток, то мы сможем управлять бизнесом и страной. Важно начать с себя", – уверен глава армянской общины Болоньи.
Андресян заметил, что сделал уже первый шаг и приобрел квартиру на родине, женился на соотечественнице из Армении, у него уже сын, которого крестили на исторической родине. Сейчас они с женой ждут второго ребенка. Раз в месяц Андреасян приезжает на родину и заверяет, что это – единственное место в мире, где он чувствует себя, как дома.
"Во всех аэропортах мира я ощущаю неопределенность и дискомфорт, и лишь после приземления самолета в Ереване испытываю покой и уверенность", — признался он.
Андреасян объясняет это генетической связью с родиной. Он вспомнил знаменитую легенду о том, что персидский царь Шапур обманом пригласил армянского царя Аршака II в Ктесифон. Чтобы убедиться в его преданности, он приказал посыпать половину пола комнаты армянской землей и полить ее водой, а вторую половину – оставить с персидской землей. Гуляя по персидской земле, армянский царь чувствовал подавленность, считая себя слугой и подданным Шапура. Но стоило только Аршаку ступить на свою родную землю, как он становился бунтарем и с царским достоинством игнорировал Шапура.