Кто-то теряет, кто-то находит… В данном случае наш "Звартноц" имеет больше шансов найти. Почему? Потому что, в случае чего "Звартноц" может стать как бы аэропортом подскока: прибыл из Москвы в Ереван, и лети себе дальше в Соединенные Штаты.
Голов: каждый россиянин должен хотя бы раз в жизни поехать в Армению>>
В случае чего? В случае, если Америка и впрямь распечатает второй пакет санкций против России и запретит "Аэрофлоту" совершать беспосадочные рейсы из Москвы в Вашингтон, Нью-Йорк, Майами и Лос-Анджелес, который армянскому сердцу ближе, чем вся остальная Америка. Конечно, долететь туда из России можно будет и на крыльях "Аэрофлота", но с пересадками — это будет дольше (увеличение длительности маршрута примерно два часа), утомительнее и, возможно, дороже.
Другое дело из Еревана в Америку: сел в самолет в "Звартноце", сошел в "Лосе", прошел паспортный контроль и — "Welcome!", "Добро пожаловать!".
Вообще-то это не первая попытка подрезать "Аэрофлоту" крылья. В восьмидесятых годах прошлого столетия президент Рональд Рейган принял решение: запретить "Аэрофлоту" совершать полеты в американском воздушном пространстве.
Причина, если кто не помнит, 1 сентября 1983 года над островом Сахалин советским истребителем Су-15 был перехвачен и сбит Boeing 747-230B авиакомпании Korean Air Lines (KAL), выполнявший международный рейс Нью-Йорк-Анкоридж-Сеул. Двадцать три члена экипажа и двести сорок шесть пассажиров погибли.
VIP-пассажиры "Аэрофлота" будут питаться по рецептам Маргариты Симоньян>>
Американцы ввели запрет на продажу билетов на рейсы "Аэрофлота", закрыли представительства компании в Вашингтоне и Нью-Йорке, запретили все контакты американских авиакомпаний с "Аэрофлотом".
Последний рейс, вылетевший из Москвы в Вашингтон, имел на борту группу советских журналистов, из Армении в том числе, и с вашим автором в частности. Сказать, что полет был каким-то необычным, не скажешь, необычным был прилет.
Дозаправившись в канадском Гандере (сделать это у себя американцы отказались), "ИЛ-62" приземлился в вашингтонском аэропорту имени Даллеса, подкатил к стоянке, после чего пассажирам было велено подождать.
Чего ждали и кого ждали? Ждали бригаду грузчиков. Но какую!!.. Вытаскивать багаж и передавать его из рук в руки прибыла группа джентльменов в костюмах и при галстуках — это были сотрудники Советского посольства, откомандированные в аэропорт помочь своим и показать чужим, что такое взаимовыручка по-советски. Сработало — лучше не бывало!
Поскольку ничего другого экстраординарного ни на земле, ни и в небе больше не случилось, возвращаемся в наши дни.
Что даст президенту Трампу решение приостановить работу "Аэрофлота" в Америке? Ничего не может дать. Только головную боль и неудобства пассажирам без всякой экономической выгоды как для одной, так и для другой сторон.
"В Армении родился, женился и живу": как Мамедов сменил национальность и выбрал Ереван>>
Более того, если Москва запретит американским перевозчикам летать по транссибирскому и полярному маршрутам, вынудив огибать огромную территорию России, то авиакомпании США ждет серьезное увеличение финансовых затрат. Что только подтверждает: санкции — оружие обоюдоострое и пользоваться им следует осторожно.
В данной ситуации не то, что "нет худа без добра", но смотрите дальше. Если гражданам России придется лететь в Америку через Ереван, то это как раз тот случай, когда приятное сходится с полезным. Россиян, приезжающих в Армению отдохнуть, с каждым годом становится все больше, а теперь их может стать еще больше. К взаимному душевному и финансовому удовлетворению обеих, стремящихся к сближению сторон. Включая армян с российскими паспортами.
А тем временем, американский президент назвал условия, при которых допускает отмену антироссийских санкций — для этого Москва должна сделать Вашингтону "что-то хорошее".
Что бы это значило, понять трудно, но аэропорт "Звартноц" открыт для всех. И это определенно хорошо!