Бывает так, что детские и подростковые увлечения проходят бесследно, но очень часто это – задел будущего. У Петросяна получился как раз второй случай – он с младых ногтей с охотой участвовал во всевозможной детской самодеятельности, в постановках, капустниках и концертах, и после школы приехал в Москву с целью сделать лицедейство профессией.
Наверное, если бы Петросян намеревался стать математиком, то стал бы им, имея в виду отца-математика, человека с академическим образованием и бескрайним кругозором. А раз не стал, пойдя в артисты юмористического жанра, стало быть, это и есть призвание.
Вдовы счастья завтрашнего дня, или Кому нужны "джигарханяны" и "петросяны">>
Во Всероссийской творческой мастерской эстрадного искусства, куда Евгений Петросян поступил в 1961 году, ему не могло не повезти с учителями – такие уж были времена былинных профессионалов, причем во всех областях. В мастерских Петросяну преподавали, в частности, Рина Зеленая и Алексей Алексеев, а его работой конферансье Государственного оркестра РСФСР, после учебы, руководил сам Леонид Утесов.
Московский театр эстрады стал для Евгения Петросяна той площадкой, на которой он смог реализоваться сполна, вначале исполняя роли по произведениям других авторов, а затем, когда подкопил фельетонов, сценок, реприз и интермедий собственного сочинения, на волне ставшего нешуточным успеха, создал свой Театр эстрадных миниатюр. Годом рождения театра считается 1979, а ведь это было время, когда созданием любого, даже любительского театра в самом захолустье ведало государство. А тут не Урюпинск, а целая Москва.
Развод и не только девичья фамилия: Степаненко хочет "отобрать" даже шутки Петросяна>>
Тогда, в начале 1980-ых, и началась победное шествие Евгения Петросяна по всесоюзным, а затем всероссийским телеэкранам и концертным залам, и скоро можно будет отмечать сорокалетний юбилей. Менялись названия передач и их форматы, состав участников, оставался всегда Евгений Петросян.
Возможно, эта "петросянизация" юмористических программ сыграла с артистом не самую лучшую шутку. Нет, он не может жаловаться на отсутствие публики и интереса, залы на его выступлениях всегда полны, а телепрограммы имеют стабильно большой рейтинг. Но параллельно с увеличением эфирного времени, предоставленного Петросяну сотоварищи, росла и волна критики, апофеозом которой стал митинг в 2005 году в Москве.
"Я бы уже сделал харакири": Бари Алибасов о разводе Петросяна и Степаненко>>
"Оппозиция" требовала заменить "петросяновские" "Смехопанораму" и "Аншлаг" другими передачами, указывая на низкое качество юмора и шуток, на однообразие программ. Людям хотелось новых лиц, и их можно было понять. Митингующие были безусловно правы в том, что новое поколение, слушающее Петросяна и других, принимает за образцы блистательного юмора то, в чем вовсе нет блеска, а есть лишь следование общественному вкусу и тенденциям. Ибо блистательный юмор, и без того доступный лишь избранным, как и многое другое неподражаемое, канул в Лету.
Но это же не вина артиста – не Петросян разнес в клочья общественно-политическую систему, не Евгений Ваганович стал причиной падения образовательного уровня в бездну, почему и юмор стал иным, проще и площе. Он просто умело воспользовался моментом, тем более, что сам по сути своего таланта был полностью в русле именно такого жанра, далекого от тонкостей и максимально приближенного к масскультуре.
"Наверное, жена ему дома готовит": подкараулили Петросяна и выведали секреты>>
Судя по тому, что Петросян и после митингов остался на экранах, решено было, что тот, кто не хочет, может Петросяна не смотреть, а ходить, например, на сольные концерты Жванецкого, которого понимают немногие, да и то – понимающий Жванецкого смеется редко. Чаще улыбается, грустно или саркастически.
Петросяна обвиняли в краже шуток из интернета, на что он неизменно отвечал, что каждая его новая миниатюра мгновенно расходится в Сети, и когда он выступает с ней во второй только раз, создается впечатление, будто он эту шутку позаимствовал. Убедительное объяснение, не правда ли?
Оно и правда – зачем копья ломать по таким вопросам? Огромному количеству людей нравится Петросян и то, что он делает на сцене, и никто не вправе лишать эту аудиторию ее зрелища. Остальные же вольны выбирать себе телепередачи по вкусу, учитывая огромный их выбор, а если не нашли, можно, например, пойти порыбачить.
Сегодня вот говорят, что шумный развод Петросяна с Еленой Степаненко – не настоящий, а этакое шоу, придуманное для рекламы, чтобы подогреть угасающий интерес. Судить не нам, и не нам лезть в чужую личную жизнь. У Евгения Вагановича были до Степаненко уже три жены, человек он в матримониальных коллизиях опытный и в советах со стороны явно не нуждается.
Как, впрочем, и в наставлениях по тому поводу, с чем ему выступать.
"Я — разный. В жизни я такой, как все: могу грустить, могу радоваться, могу шутить с друзьями, могу, наоборот, быть серьезным — в зависимости от того, что происходит вокруг. То есть я не искрометный весельчак, который шутит ежесекундно. Это очень здорово — уметь пошутить в компании с друзьями, но в нашей профессии это не главное. Часто знаменитые юмористы (как авторы, так и артисты) были в жизни людьми серьезными и даже скучными", — говорил о себе Евгений Петросян в одном из интервью.
"Под стать молодой любовнице": Евгений Петросян готов избавиться от лысины>>
Поэтому пожелаем Евгению Вагановичу еще долгих лет на сцене и в активной жизни. Его ждут, ему аплодируют, его цитируют – а как иначе проявляется признание артиста?