Выборы в Совет старейшин Еревана, безусловно, очертят, в основном, расклад сил на предстоящих парламентских выборах, вне зависимости от того, когда они случатся. Конечно, в перспективе возможны любые повороты, создание коалиций произвольной конфигурации и их распад, но на сегодня очерчиваются две основные силы, оппозиционные друг другу – "Гражданский договор" и "Процветающая Армения".
Музыка оппонирования в рамках светского общества играла недолго, и стороны быстро перешли к взаимным попрекам, охоте на ведьм и обвинениям в смертных грехах. Остальные силы, участвующие в выборах, благоразумно предпочитают взирать на эту перепалку в некотором отдалении, чтобы их не забрызгало тем, чем упомянутые стороны бросаются одна в другую.
Намедни на своей странице в Facebook вице-премьер Армении Арарат Мирзоян написал, что выборы отныне должны проходить свободно, справедливо, прозрачно и демократично. Не знаю, как именно они пройдут, но то, что им не суждено быть джентльменскими, уже очевидно.
Сторонники Пашиняна припомнили "царукяновцам" связи с Кочаряном и Саргсяном>>
Потому что взаимная критика, и это отмечает в первую очередь ППА, переходит дозволенные рамки и все больше вытесняется угрозами и оскорблениями. До такой степени, что партия собирается представить материалы в международные структуры, а пока что Зограбян пригласила Марутяна на дебаты, но без сопровождения Никола Пашиняна – понятно, что в таком формате никаких дебатов быть не может. Марутян просто не пойдет на такие дебаты, поскольку у него нет ни соответствующей подкованности, ни опыта дискуссий.
В ответ на все это и многое другое, в чем их обвиняет ППА, представители кандидата от власти выдвинули обвинения в, как минимум, попытках дачи предвыборных взяток – обвинение серьезное, в случае подтверждения оно может иметь не только правовые, но и серьезные имиджевые последствия.
А пока констатируем, что борьба и для ППА, и для новых властей, ведется за нечто большее, нежели большинство в Совете старейшин и кресло мэра. Уже слишком многое поставлено на кон, отступить никто не может без потери лица, поэтому остается один выход – побеждать. Не исключены и определенные договоренности, тоже с целью сохранить лицо, причем возможное поражение на ереванских выборах принесет больше негатива именно представителям новых властей, заявляющим о безграничной поддержке со стороны избирателей.
Особняк в Чехии и собственная радиостанция — кто же самый богатый кандидат в мэры Еревана>>
А если брать предвыборную кампанию в целом, создается впечатление, что политические силы, за небольшим исключением, тоже попали в мощнейшую струю популизма, и разбрасываются предвыборными обещаниями, не скупясь на фантазию. Тут и развитие метрополитена, и мгновенное решение транспортной проблемы, и превращение Еревана в самый зеленый город на свете… При этом, чем более воздушными строятся замки, тем реже объясняется, на какие шиши все это великолепие будет делаться.
Метро построить – это вам не канаву вырыть, хотя и элементарную канаву у нас умудряются рыть месяцами. Вопрос наземного транспорта тоже не из дешевых, да и все остальные прожекты требуют, какая неприятность, финансовых вливаний, достаточно серьезных для города со скудным бюджетом и страны с солидным внешним долгом.
Если бы города строились разговорами на митингах, мы бы уже давно жили в самой комфортной столице во Вселенной. Чего-чего, а умения сообщать мегафонам и микрофонам свои великие мысли у наших партий и политдвижений не отнять.
А самое, наверное, печальное, в том, что выборы мэра столицы превращаются в политические баталии и сведение счетов. Вместо того чтобы представить программы с цифрами и убедительными экономическими выкладками, способными помочь задыхающемуся в проблемах городу и сделать жизнь ереванцев немного более сносной, политические силы тратят время и интеллектуальные ресурсы на навешивание ярлыков, уличение в связях с прежней властью, раскрашивание избирателей в два шахматных цвета, и прочей подобной непродуктивностью.
"Не мы первые начали!" — сторонники Царукяна объяснили обвинения против Айка Марутяна>>
Хотя, казалось бы, чего уж проще – прежняя власть была плохая, дальше некуда, так покажите, что вы во сто крат лучше. Делом докажите, ведь сделать лучше, чем сказать.