Ничего смешного
Сарик Андреасян долгое время был известен прежде всего как создатель незамысловатых, но кассовых кинокомедий. Однако с 2015 года режиссер стал снимать серьезные, даже трагические, картины. Первым таким фильмом стало "Землетрясение" — о чудовищном ударе стихии, обрушившемся на Армению в 1988 году.
Новый серьезный фильм Андреасяна не касается Армении, она там даже не упоминается. Дело происходит во Владикавказе, а также Германии, Швейцарии, Испании. Главный герой – осетин Виталий Калоев.
"Мы не ставили задачу сделать именно национальную вещь, — сказал Сарик Андреасян корреспонденту Sputnik. – В первую очередь это человеческая история. Какой бы национальности ни был наш герой, история эта была бы все равно и трагична, и драматична. То, что Калоев осетин, означает лишь, что для него важны вопросы чести, семьи. Эта история работала бы в любом уголке планеты, с любым человеком".
Сарик не отрекается от своего комедийного прошлого. Однако у режиссера всегда было желание снять серьезную картину. И он, и продюсеры отдают себе отчет в том, что фильм такого формата может не окупиться в прокате.
"Но теперь мы можем себе позволить снимать серьезные картины", — отметил режиссер.
Андреасян очень гордится тем, что смог воссоздать на экране кавказский быт. На показ фильма в Ессентуках приехал со своими родственниками сам Виталий Калоев. Ему, по словам режиссера, понравилось в первую очередь то, как изображен его дом.
"Обстановка получилась очень похожей на настоящую. Это зажиточный, красивый и, в общем-то, достаточно обычный кавказский дом", — сказал.
История Виталия Калоева уже была экранизирована в прошлом году. На экраны выходил фильм "Последствия". Роль владикавказского строителя в нем сыграл Арнольд Шварценеггер. И Калоеву, по словам Андреасяна, тогда очень не понравилось то, что по фильму он живет фактически в голых стенах.
Со слезами на глазах
О самом фильме. Основная проблема фильма в том, что основан он на реальных событиях, и зритель знает, чем все закончится. И четкая фактология оказывается палкой о двух концах: с одной стороны, да, все так и было, nо с другой – зрительский интерес надо подстегивать.
И то ли сценарий (действительно сильный) тому причиной, то ли игра Дмитрия Нагиева (действительно великолепная), но смотрится "Непрощенный" на одном дыхании. Чем, кстати, американские киношники похвастаться не могут: в "Последствиях" отсутствие фактов было замаскировано мутной псевдоэмоциональной водицей.
Очень повезло картине с Нагиевым. Он действительно актер колоссальный, с громадным актерским арсеналом. Сарик Андреасян рассказывал, что Нагиев часто импровизировал в кадре и просил съемочную группу останавливать его, если заиграется. Он в фильме ни разу не шутит, но со зрителем, тем не менее, играет – заставляет переживать, волноваться, доводит до слез.
Сарик Андреасян: шокирован, что в Гюмри до сих пор есть семьи без крова>>
Плакали в зале многие. В основном, конечно, женщины. Но и мне, признаюсь, раза три в глазах защипало.