Эффектное цветовое освещение, динамики включены на полную мощность, повсюду стойкий запах алкоголя – молодежь отрывается по полной программе. С особым рвением танцуют и выпивают ребята после окончания трудовой недели: зарплата воспринимается ими как моральная компенсация за труд, которую можно потратить на то, чтобы хотя бы на какое-то время забыть о рабочей рутине.
В помещении клуба среди шумной молодежи время от времени появляется женщина, убирает за посетителями и быстро исчезает. Она уходит в свой уголок, где тихо себе вяжет.
— Вау! Вы вяжете, несмотря на такой грохот вокруг!» – удивленно говорю я, увидев у нее в руках клубок оранжевой нити.
— Ну, а что тут такого? Вяжу шарфик для внучки, потом свяжу почти такой же, но темного тона для себя, ведь зима скоро, — говорит она, улыбаясь.
— Вам не мешает весь этот шум? Нравится тут работать?
— В Ереване особого выбора у меня нет. Либо в уборщицы нужно идти, либо – в няни. А с детьми я уже намаялась, уж лучше уборка, — говорит мать троих детей и бабушка восьми внуков.
Высокие пошлины и штрафы: власти Армении приструнят увеселительные заведения?>>
Когда-то тетя Рая, так зовут нашу новую знакомую, работала уборщицей на одном телеканале. В те времена она первой узнавала все новости, была в курсе вакансий.
"Я столько возила одну из своих внучек на студию, что в итоге она решила выучиться на журналиста. Потом стала работать на том же телеканале. Уже делает успехи и рассказывает мне новости", — откровенничает женщина.
По сравнению с телевидением, обстановка в ночном клубе показалась ей гораздо более шумной, но работать здесь, как ни странно, спокойнее. К тете Рае здесь все относятся с уважением. Бармены и официантки ей, как дети, а главный менеджер часто отвозит ее после работы домой на собственной машине.
Уважением пользуется и другая наша героиня – тетя Астхик (имя изменено). Рассказывает, что когда ей впервые предложили работу в ночном клубе, она испугалась, ведь в ее представлении ночной клуб – это что-то вроде стриптиз-бара. Но заведение, несмотря на постоянную громкую музыку, оказалось приличным: в основном сюда заходят студенты, чтобы отметить чей-то день рождения или просто потусоваться. Обязанность тети Астхик – каждые 15 минут делать обход, следить за чистотой в зале, на кухне и в туалетах.
"Работа – есть работа, ее необязательно обожать. Но бывают дни, когда я возвращаюсь домой радостная", — признается женщина.
Иногда посетители ее приятно удивляют. Он рассказала случай, когда молодая девушка лет 20-25 случайно испачкала пол и хотела сама за собой убрать.
Сауны в оперных театрах, или Что себе позволяют чиновники в Армении>>
"Она пыталась забрать у меня тряпку, сказав, что я ей в бабушки гожусь, и она не допустит этого", — откровенничает тетя Астхик.
Общение с молодежью для женщины – не в новинку, еще в советские времена она несколько лет преподавала в институте, поэтому снисходительно относится к шуму ребят. Говорит, что жизнь и без того трудна, пусть молодые веселятся.
"Мы в свое время тоже ходили на танцплощадки, веселились и не обращали внимания на взрослых. Человек должен сам учиться на своих ошибках. Все эти танцульки и пьянки скоро закончатся, пусть радуются, пока есть возможность", — считает тетя Астхик.
Ночных клубов в Ереване не так уж и много, в основном они открыты до 12-ти ночи. Лишь некоторые из них работают до 3-4-х часов утра, да и то лишь по праздникам. Зарплата у уборщиц в таких заведениях чуть выше, по сравнению с оплатой их коллег, работающих в дневных кафе. Кроме зарплаты, у работниц есть возможность бесплатно питаться в клубе, а по ночам им оплачивают такси, чтобы добраться домой. Так что в материальном плане работа приемлемая, а умиляться при виде веселящихся ребят или беситься из-за их шумного поведения – каждый решает для себя сам.