ЕРЕВАН, 17 окт — Sputnik, Ашот Сафарян. Громкие разоблачения последних месяцев и нашумевшие криминальные истории в Армении вырисовывают весьма четкую тенденцию. Люди, бывшие во власти, занимавшие ключевые должности и имевшие проблемы с законом, или же просто представители криминального мира, оказавшись в следственном изоляторе, очень скоро выходят на свободу, выплатив астрономические и не очень суммы в качестве залога.
Известный в социальных сетях анекдот, согласно которой "борьба с коррупцией – как телепередачи о рыбалках: поймал, показал, отпустил", полностью созвучен армянским реалиям.
Это "денежное" правосудие широко стало практиковаться после избрания Никола Пашиняна премьер-министром. Оказавшись на вершине власти, премьер инициировал ряд громких процессов, суть которых, как отмечалось, состояла в очищении "авгиевых конюшен", устранении коррупции в высших эшелонах власти.
Манвел Григорян согласен со страшным заключением судмедэкспертизы: адвокат о диагнозе>>
Под прицелом силовиков оказались персоны, годами считавшиеся неприкасаемыми – "всесильный" брат Сержа Саргсяна, его сын, начальник охраны экс-президента, брат бывшего премьера Овика Абрамяна, криминальный авторитет Арам Варданян ("Встречи Апер") и т.д. Но считанные месяцы, а то и недели спустя, все они оказались на свободе, выплатив залог.
В эту статистику, однако не вписался депутат и генерал Манвел Григорян… Последнему повезло куда меньше, чем остальным "товарищам" по несчастью. Имея целый букет тяжелых заболеваний, Манвел Григорян до сих пор остается под арестом, в отличие от остальных. И как считают адвокаты Григоряна, в отношении депутата осуществляется избирательное правосудие.
В чем разница между депутатом и остальными фигурантами громких уголовных дел, мы попытались выяснить у адвоката, известного эксперта по правам человека Ара Казаряна. В интервью Sputik Армения юрист, во-первых, назвал правильной практику применения залога. Он сам на протяжении 20 лет говорил о необходимости использования такой возможности.
"Действительно, в последнее время залог стали применять чаще, это в целом стоит приветствовать. Но мне непонятно, почему данная практика не распространяется на Манвела Григоряна. Я не думаю, что арест в качестве меры пресечения в отношении Григоряна является необходимостью. Он никуда не уедет — возможность избежать следствия сводится к нулю", — сказал адвокат.
По его мнению, не выдерживает критики и версия, согласно которой Григорян может повлиять на ход следствия, оказать давление на свидетелей и т.д. Если добавить к этому состояние здоровья Григоряна, то действительно арест – не самая адекватная мера пресечения на данном этапе уголовного производства.
Скандальное фото генерала Манвела из СИЗО – министр комментирует, Осипян сомневается>>
Наш собеседник также склоняется к тому, что в случае с Манвелом Григоряном имеет место избирательное правосудие. По крайней мере, общество пока не слышало четкого ответа на вопрос, почему Григорян должен остаться под арестом, а люди, которым выдвинуты не менее тяжкие обвинения, освобождены из-под ареста.
Возможно, здесь сыграл фактор морально-психологический. В восприятии людей Григорян покушался на святое – армию. Как известно, он обвиняется в присвоении продовольствия, медикаментов и автомобильной техники, собранной армянами со всех концов мира для армии в дни апрельской войны 2016 года в Карабахе. Спустя два года после боевых действий тонны продовольствия, так и не дошедшие до адресатов, были найдены в особняках генерала. Это больше всего и возмутило общественность.
По мнению Казаряна, Григоряну выпала роль некоего громоотвода. Так уж получилось, что именно опальный генерал принял на себя первый и самый мощный удар новой власти, нанесенный по старой системе.
Напомним, сторона защиты Григоряна продолжает утверждать, что содержание депутата под арестом при состоянии его здоровья – это обыкновенная пытка. Адвокаты за это время неоднократно поднимали вопрос изменения меры пресечения, однако органы следствия все это время игнорировали их просьбы и требования.