ЕРЕВАН, 2 ноя — Sputnik. Несколько месяцев назад гюмрийцы шутливо говорили, что мэр Самвел Баласанян разрушает улицы, чтобы найти магический подклад на порчу, закопанный бывшим градоначальником Варданом Гукасяном. Однако с наступлением холодов и дождей горожанам стало не до смеха.
Теперь жители города советуют знакомым запастись резиновыми сапогами и приезжать в Гюмри только на старых автомобилях.
Работы по ремонту улиц (или, скорее, по их разрушению), которые финансируются Европейским банком реконструкции и развития, начались одновременно в нескольких частях города. Гюмрийцы не могут понять аргумент властей - "если не ломать, то как строить".
Разрушены не только дороги, но и тротуары, в результате чего возникли сложности как для движения транспорта, так и для пешеходов. Причем работу по асфальтированию многих улиц уже не успеют завершить до конца года. Кроме того, жители говорят, что работа на некоторых участках, где ремонт уже закончен, выполнена некачественно.
Заказчик проекта – мэрия Гюмри, объясняя промедление строителей, ссылается на сложность работ, на внесение изменений в проекты, на необходимость замены изношенной сети коммуникаций. Однако, горожане все равно недовольны, особенно те, кто живет на улицах, подлежащих ремонту. Жалуются и предприниматели, чей бизнес простаивает из-за реконструкции дорог и тротуаров.
Сейчас строительные работы идут полным ходом, и гюмрийцы недоумевают, зачем нужно было дожидаться сезона дождей, чтобы ускорить процесс. Но даже при нынешних темпах, завершить проект в ближайшее время не удастся.
"Естественно, строить такими темпами невозможно. Правда, время пока есть, но зима уже не за горами. Сейчас мы получаем множество жалоб от граждан – в письменном, устном виде, в соцсетях", - сказал начальник отдела коммунального хозяйства мэрии Гюмри Князь Манасян.
Между тем, советник мэра Арарат Балабекян заявил, что на сегодняшний день нет серьезных отклонений от графика и недочетов, на основе которых можно было бы оштрафовать строительную компанию.
Что касается качества ремонта, то, по его словам, ответственность за это несет организация, осуществляющая технический контроль.
Пока заказчик и строительная организация обмениваются обвинениями, гюмрийцы ищут способы перемещаться по городу и как-то обходить непроходимые дороги.