ЕРЕВАН, 6 ноя — Sputnik. Иран начинает реализацию плана по снижению негативного эффекта от нефтяных санкций США, заявил во вторник первый вице-президент Исламской Республики Эсхак Джахангири.
"Было бы ошибочно утверждать, что санкции не оказывают воздействия на страну. Мы делаем все возможное, чтобы уменьшить негативный эффект ограничительных мер в отношении нашей экономики. Преодоление текущих трудностей возможно только при взаимодействии властей с населением страны. У нас есть план для противодействия новым санкциям", - передают иранские СМИ заявление Джахангири.
Напомним, 5 ноября США внесли свыше 700 лиц, организаций, самолетов и кораблей Ирана в санкционный список. Как сообщило Министерство финансов США, в список попали авиакомпания Iran Air, Организация по атомной энергии Ирана, а также 70 финансовых организаций, в том числе 14 крупнейших банков. Вашингтон обвиняет их в финансировании "дестабилизирующей деятельности".
Отмечалось, что все, кто продолжат вести с ними бизнес, рискуют попасть под вторичные санкции США. Однако семь стран получили временные исключения: Китай (в том числе Тайвань), Индия, Италия, Греция, Япония, Южная Корея и Турция.
В Минфине США также подчеркнули, что это самые масштабные единовременные меры, направленные против Тегерана.
Подчеркивалось, что санкции окажут "беспрецедентное финансовое давление на иранский режим", что позволит "договориться о всеобъемлющей сделке, которая навсегда предотвратит получение Ираном ядерного оружия и остановит разработку баллистических ракет".
Ереван рассчитывает на понимание в вопросе сотрудничества с Ираном>>
Глава Минфина Стивен Мнучин заявил, что Тегеран столкнется с нарастающей финансовой изоляцией и экономической стагнацией. В свою очередь, госсекретарь Майк Помпео заявил, что новая сделка с Ираном по атому возможна.
Власти Ирана резко отреагировали на новые санкции. Президент Хасан Роухани заявил, что страна продолжит продавать нефть и заставит Вашингтон "пожалеть". А верховный лидер Ирана аятолла Али Хаменеи отметил, что с помощью санкций США хотели парализовать экономический рост страны, однако лишь укрепили самодостаточность Тегерана.