Секторальные санкции против Ирана создают новую ситуацию на мировом нефтяном рынке, более того, проблемы Саудовской Аравии из-за дела об убийстве журналиста Джамаля Хашукджи могут привести к росту цен на "черное золото". Об этом заявил политолог Максим Жаров, обратившись в интервью радио Спутник к заявлению премьер-министра России Дмитрия Медведева о том, что санкции США расшатывают международный режим и закладывают мину замедленного действия под режимы ВТО.
"Соответственно, США получат совсем не тот эффект, негативный эффект, который они ожидали по части Ирана, России и Саудовской Аравии. И это тоже заставит их быть крайне аккуратными в своих санкционных устремлениях против России", - сказал эксперт.
По его словам, тем самым Москва может надеяться на формирование в результате введенных против России санкций такого же поля неопределенности, когда американцы сами будут видеть для себя большие проблемы и будут заранее стремиться эти проблемы минимизировать.
Напомним, ранее российский премьер-министр Дмитрий Медведев заявил, что санкции США расшатывают международный режим и закладывают мину замедленного действия под режимы ВТО. По его словам, Вашингтон вводит санкции в отношении России и Ирана, а также пошлины в отношении ЕС и Китая для того, чтобы решить внутриполитические задачи, связанные с выборами в конгресс. "Такое ощущение, что чем яростнее разгорается политическая борьба в США, тем с большим остервенением они плодят какие-то санкции в отношении самых разных, но в то же время суверенных участников международного сообщества", — отметил премьер. Медведев подчеркнул, что это "очень плохо", так как расшатывает международный режим. "В настоящий момент, по сути, заложена мина замедленного действия под режимы ВТО", — добавил он.
Добавим также, 5 ноября США внесли свыше 700 лиц, организаций, самолетов и кораблей Ирана в санкционный список. Как сообщило Министерство финансов США, в список попали авиакомпания Iran Air, Организация по атомной энергии Ирана, а также 70 финансовых организаций, в том числе 14 крупнейших банков. Вашингтон обвиняет их в финансировании "дестабилизирующей деятельности". Отмечалось, что все, кто продолжат вести с ними бизнес, рискуют попасть под вторичные санкции США. Однако семь стран получили временные исключения: Китай (в том числе Тайвань), Индия, Италия, Греция, Япония, Южная Корея и Турция.
В Минфине США также подчеркнули, что это самые масштабные единовременные меры, направленные против Тегерана. Подчеркивалось, что санкции окажут "беспрецедентное финансовое давление на иранский режим", что позволит "договориться о всеобъемлющей сделке, которая навсегда предотвратит получение Ираном ядерного оружия и остановит разработку баллистических ракет". Глава Минфина Стивен Мнучин заявил, что Тегеран столкнется с нарастающей финансовой изоляцией и экономической стагнацией. В свою очередь, госсекретарь Майк Помпео заявил, что новая сделка с Ираном по атому возможна.
Власти Ирана резко отреагировали на новые санкции. Президент Хасан Роухани заявил, что страна продолжит продавать нефть и заставит Вашингтон "пожалеть". А верховный лидер Ирана аятолла Али Хаменеи отметил, что с помощью санкций США хотели парализовать экономический рост страны, однако лишь укрепили самодостаточность Тегерана.