ЕРЕВАН, 19 ноя — Sputnik, Ашот Сафарян. Сообщения турецких СМИ о том, что Анкара якобы разрешила армянским перевозчикам пользоваться портом Трабзона, наделали немало шуму. При внимательном анализе ситуации станет ясно, что имела место обыкновенная дезинформация, вызвавшая настоящую бурю в стакане воды.
Вот только неясны смысл и задачи такой информационной "утки". Стоит ли говорить, что информацию с лихвой подхватил ряд азербайджанских СМИ, а в социальных сетях многие пользователи сразу же обвинили "братскую" Турцию в предательстве интересов Баку.
Началось все с того, что издание Haberturk со ссылкой на главу организации ASİMDER Гекселя Гюльбея сообщило, что Турция открыла границы для сотен большегрузных автомобилей из Армении. ASİMDER известна тем, что борется против международного процесса признания Геноцида армян в Османской империи, выдавая трагические события вековой давности как "необоснованные претензии армян".
Так вот, он заявил, что Анкара разрешила 400 армянским большегрузным автомобилям ежегодно совершать грузоперевозки из порта Трабзона. Такое разрешение якобы выдано посольством Турции в Грузии. Отмечалось, что пользуясь черноморским портом Турции, армянские перевозчики сэкономят 600 долларов за рейс.
Армения прекратила дело против турецкого лоббиста Оксуза>>
В Армении данную новость, как и следовало ожидать, восприняли с изрядной долей удивления и недоумения. В беседе с корреспондентом Sputnik Армения исполнительный директор экспедиторской компании "Апавен" Гагик Агаджанян заявил, что во-первых, 400 грузовиков в год – это капля в море в общем объеме грузоперевозок в Армению. К тому же непонятно, какие преимущества должен дать порт Трабзона. Он считает эту информацию несерьезной, отмечая, что Трабзон не может быть альтернативой грузинскому Поти, откуда грузы поступают в Армению.
"Пока Турция не открыла границу с Арменией, маршрут через порт Трабзона не может быть выгодным для Армении. А так, не вижу смысла добираться до Трабзона по территории Грузии. Что нам это даст? Ничего. Ни один турецкий порт не будет выгодным, если граница закрыта", - добавил он.
Примечательно, что спустя несколько часов Haberturk удалило информацию со своей страницы. Спустя некоторое время посол Турции в Баку Эркан Озорал выступил с опровержением, сказав, что никакого разрешения власти страны армянским перевозчикам не давали.
В интервью Sputnik Армения тюрколог Варужан Гегамян призвал обратить внимание на то, что организация ASIMDER, глава которой и распустил эти слухи, получает обильное финансирование из Азербайджана. Многие проекты организация реализует на азербайджанские деньги. По словам Гегамяна, глава этой структуры Гексель Гюльбей – известный провокатор и дезинформатор. Но непонятно, какую задачу он мог преследовать в данном случае, выдавая такую "новость".
По его словам, турецкое руководство по-прежнему не рассматривает возможность какого-то экономического взаимодействия с Арменией. Таких обсуждений нет, соответственно, об открытии портов вряд ли следует говорить.
В обход Турции и Азербайджана: "после Либермана" Армения может наладить связи с Израилем>>
Напомним, Анкара с 1993 года держит на замке границу с Арменией в знак поддержки Азербайджана в карабахском вопросе.