ЕРЕВАН, 22 ноя — Sputnik. Паромное сообщение между портами Кавказ (Россия) и Поти (Грузия) обеспечивают отдельные юридические лица, собственниками которых ни "Российские железные дороги", ни дочерняя компания РЖД в Армении — "Южно-Кавказская железная дорога" — не являются. Об этом говорится в комментарии ЗАО "ЮКЖД".
ЗАО "Южно-Кавказская железная дорога" ранее предупреждала, что с 1 декабря 2018 года временно приостанавливается регулярное движение парома на линии Кавказ-Поти-Кавказ.
Сейчас в компании отмечают, что ничего принципиального в работе ЮКЖД по части отправки грузов по маршруту Порт Кавказ-Поти не изменилось.
"В связи с сокращением объемов грузов на рынке перевозок на этом направлении в рабочем порядке внесены определенные коррективы для транспортировки по данному маршруту. При наличии спроса на транспортировку ЮКЖД обеспечит перевозку по маршруту Порт Кавказ-Поти", - говорится в сообщении.
В ноябре РЖД и Федеральная тарифная служба России утвердили скидки для перевозки грузов по маршруту Порт Кавказ-Поти на 2019 год в объеме до 50%.
В 2017 году объем перевозок грузов через железнодорожно-паромное сообщение Кавказ – Поти составил 590 вагонов (35 тыс. тонн), что является 0,9% от всего объема импортных и экспортных перевозок в Армении всеми видами транспорта (исключая магистральный).
ЗАО "Южно-Кавказская железная дорога" является 100% дочерней компанией ОАО "Российские железные дороги" и осуществляет концессионное управление армянскими железными дорогами. Железнодорожная инфраструктура Армении была передана в концессионное управление ЗАО "ЮКЖД" согласно подписанному 13 февраля 2008 года Концессионному договору. Срок концессионного управления составляет 30 лет с правом пролонгации еще на десять.