ЕРЕВАН, 24 ноя — Sputnik. У армянских экспортеров сохраняются сложности с поставками в Россию. Об этом заявил на пресс-конференции глава Госкомиссии по защите экономической конкуренции Артак Шабоян.
Он напомнил, что ранее армянские компании жаловались на сложности при работе с российскими торговыми сетями. Но при поддержке Госкомиссии, за последние два года они несколько раз встретились с менеджерами крупных российских сетей.
Не держался за должность ни при Саргсяне, ни при Пашиняне — ответ главы ГКЗЭК Армении>>
В итоге армянским компаниям подробно представили, какие стандарты качества нужно соблюдать, чтобы попасть на полки супермаркетов. Недовольны были армянские компании и тем, что у них требуют депозиты для промо-акций товара. Аргументы российских менеджеров сводились к следующему: товар должны хорошо знать, иначе его будут меньше покупать. Не будут покупать – будет меньше оборота у супермаркета.
Кроме того, российские супермаркеты требуют больших объемов закупок. Если они берут товар, то он должен быть представлен во всех или хотя бы во многих магазинах данной сети. А такие объемы под силу лишь немногим армянским компаниям.
"Свои" дилеры и масло "немасляное": чем в армянских приютах кормили стариков и детей>>
В качестве альтернативы, им предлагают областные торговые сети, которые есть во многих регионах России. Но многие не теряют надежду на крупные контракты и крупные доходы.
"Мы пытаемся помочь, устраиваем встречи. Но очень важно, чтобы наши экспортеры знали правила российских супермаркетов. Иначе им приходится продавать товар дистрибьюторам, которые будут добавлять свою наценку. В итоге товар становится дороже, а значит - ему труднее конкурировать по цене", - пояснил Шабоян.
Отметим, в 2017 году экспорт маринадов из Армении вырос почти на 40%, других овощных консервов — более чем на 50%, соков — на 8%. Основным рынком сбыта для них остается Россия.