ЕРЕВАН, 5 дек — Sputnik, Ашот Сафарян. Следствие в Армении пока пытается установить причины крушения штурмовика Су-25.
У ветеранов боевой авиации между тем, есть некоторые версии случившегося. Как отметил Sputnik Армения бывший пилот ВВС Армении Мелик Меликян, на данный момент озвучивать какие-то причины – дело неблагодарное, однако определенные предположения все же напрашиваются.
"Все, что я могу сказать – это сугубо личное мнение. Понятно, что на все вопросы исчерпывающе может ответить только следствие. Моя субъективная точка зрения сводится к тому, что имела место ошибка пилотирования. Они выполняли полет на низких высотах при неблагоприятных погодных условиях. Была очень плохая видимость из-за примыкающих к горным вершинам облаков, вследствие чего они врезались в гору", — сказал Меликян.
Наш собеседник считает ошибочными утверждения о недопустимости учебных полетов в неблагоприятную погоду. Если боевая авиация должна летать только в солнечную погоду, значит это уже не боевая авиация.
"ВВС на то и ВВС, что должны уметь выполнять боевую задачу в любое время суток и при любых погодных условиях", — говорит Меликян.
Бывший летчик признает, что находящиеся на вооружении армянской армии штурмовики Су-25 имеют устаревшую электронику. Но эта электроника вполне позволяла безопасно выполнять полеты и боевые задачи.
Меликян видел "черные ящики" самолета – они получили серьезные повреждения, из-за чего их расшифровка представляется весьма маловероятной. Штурмовик был полностью заправлен, а полный бак лишь увеличил разрушительную силу взрыва при столкновении с холмом.
Фотографии с места падения штурмовика в Армении>>
Самолет рассыпался на мелкие куски, и Меликян не думает, что можно будет извлечь какую-то информацию из бортовых самописцев. Если бы они были в нормальном состоянии, то их расшифровка могла бы занять день-два.
Меликян считает погибших пилотов высококвалифицированными специалистами, он знал обоих летчиков, это были мастера своего дела. Парадоксальным образом, профессионализм мог сыграть с ними злую шутку. Дело в том, что чем опытнее летчик, тем чаще он может закрыть глаза на казалось бы, мелкие недостатки и недочеты.
"Возможно, они понадеялись на свой профессионализм и опыт. Возможно, между ними был недостаточный уровень координации. Сложно сказать", — говорит Меликян.
Напомним, Су-25, выполнявший учебно-боевой полет, пропал утром 4 декабря. После полудня самолет был найден в горах, недалеко от города Маралик Ширакской области. В результате трагедии оба пилота погибли. Известны их имена – это пилот первого класса, подполковник Армен Бабаян и пилот третьего класса, майор Мовсес Манукян. Дата похорон летчиков пока неизвестна.