ЕРЕВАН, 6 дек — Sputnik, Лаура Саркисян. Импортеры праворульных машин в ярости от принятого властями решения по вопросу импорта праворульных машин в Армению. Об этом директор компании "Авто Гарант" Саркис Саркисян сказал в беседе с корреспондентом Sputnik Армения.
Правительство в ходе заседания в четверг утвердило решение отложить запрет на импорт праворульных автомобилей в Армению до 1 марта 2019 года. До указанной даты импортеры могут завозить "праворульки", а вот эксплуатировать автомобили смогут лишь после смены руля.
"Мы не об этом просили на встрече с премьером. Мы хотели, чтобы нам разрешили завезти и эксплуатировать все приобретенные праворульные машины. Нашего мнения никто не спрашивал, принимая решение, которое никого не устраивает", - сказал Саркисян.
Встреча импортеров с исполняющим обязанности премьер-министра Армении Николом Пашиняном состоялась 28 ноября на одном из участков дороги Алаверди-Ноемберян. Тогда участники акции протеста перекрыли путь, ведущий к армяно-грузинской границе, и требовали в срочном порядке решить проблему с запретом импорта праворульных машин в страну. Пашинян пообещал найти выход из сложившейся ситуации, а также разобраться с вопросом автомобилей, застрявших в Грузии.
"Попросили три дня" — устроившие коллапс импортеры праворульных машин ждут ответа Пашиняна>>
И.о. премьера тогда выразил недоумение по поводу того, что импортеры, игнорируя введенный с 1 апреля этого года запрет на ввоз в республику праворульных машин, продолжили приобретать их, и теперь сами зашли в тупик.
Но члены инициативы не согласились с подобной оценкой проблемы, заявив, что прежние власти оставили всех в дураках. Они даже представили в качестве доказательства фото с КПП "Баграташен", где до сих пор висит объявление о том, что запрет на импорт праворулек носит временный характер и вводится на период с 1 апреля до 1 октября этого года.
Надеясь на то, что 1 октября новое правительство все же отменит закон, импортеры еще в августе закупили несколько сот машин, которые поэтапно поступают из Японии в грузинский порт Поти. Сейчас предприниматели вынуждены либо менять расположение руля в автомобилях на территории Грузии и лишь после этого завозить их в Армению, либо оставлять транспортные средства в транзитной зоне на армяно-грузинской границе.
На сегодня в транзитной зоне КПП "Баграташен" на границе с Грузией находятся порядка 200 автомобилей.
"Мы даже пообещали предоставить VIN-коды тех автомобилей, о которых идет речь. Нас нынешний расклад не устраивает. Мы сейчас едем в Поти за машинами, но не завезем их в Армению в знак протеста", - сообщил Саркисян.
По его мнению, вопрос нужно урегулировать, но метод, избранный сейчас властями, он считает, как минимум, нечестным.
Тупик с "праворульками" в Армении - работа КПП "Баграташен" может быть парализована>>
Напомним, последняя встреча в Минтрансе с импортерами по этой теме состоялась 30 октября. После этого, 7 ноября министерство одобрило предложения импортеров. Речь шла о том, что праворульные машины можно будет завозить в Армению до 2020 года, однако для их эксплуатации придется менять расположение руля.
Отметим, что праворульные машины в Армению в основном завозят из Японии.