ЕРЕВАН, 12 дек — Sputnik, Лаура Саркисян. Древняя культура, старинные храмы и, конечно же, самобытная кухня, - все это может впечатлить даже искушенного европейского туриста в Армении. В этом убежден региональный руководитель голландской консалтинговой компании (PUM) Ян Доексен, у которого имеется богатый опыт работы в этой сфере.
Доексен приехал в Ереван для налаживания контактов с армянской стороной. В среду он принял участие в церемонии вручения сертификатов армянским туроператорам. Голландские специалисты компании Доексена, по инициативе Армянской федерации туризма, провели тренинги для местных туроператоров.
"Я приехал в Армению уже в шестой раз. Всю страну не видел, но успел посетить некоторые монастыри и церкви, которые мне очень понравились. Знаю, что их более 100 по всей стране", - сказал в беседе с корреспондентом Sputnik Армения Доексен.
По его мнению, своеобразная архитектура Армении вызывает большой интерес у туристов. Это – один тех существенных аспектов, которые могут привлечь иностранцев в страну, поэтому местные туроператоры должны обращать внимание потенциальных клиентов на это преимущество страны. Доексен впечатлен также национальной кухней – вином, барбекю и, конечно же, армянским хлебом – лавашем.
Визитеров просто манит: какая страна заняла первое место по потоку туристов в Армению>>
Наряду с положительными характеристиками страны, Доексен указал и на проблематичные моменты, над которыми армянской стороне предстоит еще поработать. В частности, он отметил языковые сложности, с которыми сталкиваются туристы в Армении, а также уровень обслуживания, который необходимо постоянно повышать.
"Если Ереван – очень интересный и хорошо организован с точки зрения туризма, то за его пределами ситуация оставляет желать лучшего. Во-первых, нужно отметить проблемы со знанием иностранного языка, что ограничивает общение между туристами и местным населением, обслуживающим персоналом", - заметил Доексен.
Каждый иностранец, приходящий, допустим, в гостиницу, надеется услышать теплое приветствие на понятном и знакомом ему языке.
Кроме того, он отметил недоработки в плане дизайна ресторанов в регионах, что также влияет на их посещаемость.
Компания Доексена была основана 40 лет тому назад. Она поддерживает малые и средние фирмы в 32 странах мира. Эксперты с большим опытом работы помогают своим коллегам из других государств развивать туризм.
В свою очередь президент Армянской федерации туризма Мехак Апресян в беседе с корреспондентом Sputnik Армения подчеркнул важность опыта голландских коллег для армянских туроператоров.
"Армянская федерация туризма будет проводить такие тренинги регулярно. Следующие, к примеру, пройдут уже в январе-феврале 2019 года для туроператоров, затем – для представителей гостиничного бизнеса и рестораторов", - сказал Апресян.
Ковбой из Мартуни: как Тигран Багишджанян развивает конный туризм в Армении - видео>>
Он подчеркнул, что Армения предпринимает серьезные шаги в сфере туризма, в результате чего увеличивается поток иностранцев в республику. Эксперт отметил, что эту тенденцию необходимо сохранить, а также поработать над качеством обслуживания.
Напомним, в январе-сентябре 2018 года количество туристов, посетивших Армению, составило 1 миллион 275 тысяч человек, что на 8,8% больше, по сравнению с тем же периодом 2017 года. Это обусловлено ростом количества визитеров из России – более 500 тысяч, что на 17,3% больше того же показателя за 2017 год.
На второй строчке расположилась Грузия с более чем 250 тысячами визитеров. Но этот показатель, по сравнению с тем же периодом 2017 года, уменьшился на 2,8%. Чем это обусловлено, пока неизвестно, федерация намерена изучить этот вопрос.
Большой интерес к Армении проявили в этом году также путешественники из Германии, Франции, Польши, Украины, Италии и США.