ЕРЕВАН, 13 дек — Sputnik, Нелли Даниелян. В эти дни посреди опустевших коридоров здания парламента встретить можно разве что сотрудников администрации, рабочих – то тут, то там "латающих" стены, да журналистов, которые пришли сюда в надежде поймать хотя бы одного депутата из числа бывших.
Но оказалось, что все далеко не так просто. Поймать можно в лучшем случае помощников и референтов, неизменно отвечающих, что их патроны в парламент не ходят вот уже несколько дней.
Коридоры пусты, двери кабинетов закрыты, а с некоторых уже сняты именные таблички бывших "владельцев".
Именно такую картину зафиксировала сегодня камера Sputnik Армения.
Заглядывая через полуоткрытую дверь в некоторые кабинеты, замечаешь сложенные в коробки или собранные аккуратными стопками на столе канцелярские принадлежности.
Среди наглухо закрытых оказалась и дверь кабинета вице-спикера НС Эдуарда Шармазанова. А дверь кабинета Арпине Ованнисян хоть и не была заперта, сделать съемку нам не позволила ее помощница, сообщив что депутат еще не вернулась из командировки.
Единственным парламентарием, оказавшимся на рабочем месте и не отказавшим в беседе, была представительница фракции "Царукян" Наира Зограбян.
В ее кабинете царила нормальная рабочая атмосфера, и ничего не указывало на то, что освободить кабинет Зограбян придется в ближайшие дни.
"Были тут наброски старых проектов, я все отсортировала, почистила за три дня. Остаются эти картины, перенести их не составит труда", — сказала Наира Зограбян, указывая на украшающие стены ее кабинета рисунки.
Депутат отметила, что продолжает работу в качестве председателя Комитета по европейской интеграции и даже сегодня утром провела совещание с представителями европейских структур в своем кабинете, поэтому пока не успела его освободить.
"Думаю, освободить помещение можно за один день— чисто технический вопрос", — сказала Зограбян, добавив, что в кабинете у нее много личных вещей.
Помимо картин, в шкафу стоят книги авторства ее покойного мужа Самвела Мкртчяна, а также другая художественная литература. Но сборы и перемещения ее не пугают.
"Я работаю очень быстро. Так что для меня это вопрос 1-2 часов ", - сказала она.
Не смущает нашу собеседницу и то, что работать приходится в совсем опустевшем здании. Ничего необычного для нее в этом нет, заверяет Зограбян.
"Я привыкла. Работаю и летом, и в новогодние праздники, так что такое "запустение" для меня привычно. Бывало, что я была единственным депутатом в здании. Думаю, и сегодня больше двух-трех парламентариев в этом здании вы не найдете", — сказала она.
Согласно действующему порядку, депутат обязан освободить кабинет вне зависимости от того, был ли он переизбран.
Об этом в беседе с нами рассказал заместитель руководителя аппарата Национального собрания Арсен Бабаян.
"Все депутаты 6-го созыва сдают свои кабинеты администрации. Депутаты 7-го созыва получают свои помещения. Не имеет значения, вернутся они или нет. Все распределяется заново с учетом того, что некоторые депутаты становятся председателями комиссий — конфигурация их кабинетов несколько иная. Поэтому все депутаты сдают свои комнаты", — рассказал Бабаян.
Отвечая на наш вопрос, не сетуют ли переизбранные депутаты на такое неудобство, Бабаян ответил, что жалоб пока не поступало, но все еще могут быть — процесс сдачи-приемки еще не завершен.
В коридорах здания Национального собрания ковры расстелены, новогодняя елка украшена.
Парламент молча провожает старых хозяев и ждет новых.