ЕРЕВАН, 18 дек — Sputnik. Актер Владимир Епископосян вспоминает, что когда ему в первый раз предложили роль в кино, он учился на втором курсе юрфака Ереванского государственного университета. Его родители очень хотели, чтобы он стал юристом.
"Я на лавочке сидел — готовился к экзамену, а ко мне вдруг подошли и пригласили на кинопробы. Я согласился, думая тогда не о славе, а о возможности перенести свою встречу с экзаменатором — так как из-за сборов (я тогда активно занимался баскетболом) толком не подготовился... И меня утвердили на главную роль в "Ахтамаре"! А это же был фильм-событие для республики — экранизация произведений нашего великого поэта Ованеса Туманяна, специально снимали к его 100-летию", - рассказал актер в интервью "МК".
Уже в первом фильме герой Епископосяна погибает на экране, и потом мне еще полсотни раз пришлось умирать в других картинах. Актер рассказал, что когда Михаил Швыдкой в бытность министром культуры вручал ему удостоверение заслуженного артиста, пошутил: "Вам стоило бы присвоить звание заслуженного трупа России". Оказалось, что это не выдумка, а статистика Госфильмофонда — Епископосян "умирал" 51 раз.
Актер признался, съемки нередко сопровождались курьезными ситуациями. Чего только стоит сцена драматического утопления в "Ахтамаре" — актер играл того отчаянно смелого юношу, который переплывал по ночам высокогорное озеро, чтобы увидится с красавицей Тамар. Из-за брака пленки пришлось переснимать на водохранилище, недалеко от Еревана, там, где по выходным армяне жарят шашлыки.
Камера стояла на бетонной стене, окаймляющей водоем, а Епископосян в воде по пояс имитировал свой последний заплыв. Режиссеру нужен был крупный план. По сценарию, слуги царя Арташеса узнают о тайных встречах его дочери и тушат костер, который служил пловцу ориентиром.
"И прежде чем меня накроет волна, я кричу: "Ах, Тамар!" — отсюда и название легенды, и острова, и коньяка. Все — Ахтамар. А эту волну должны были поднять два глиссера, которые, не доезжая до меня метров 10, резко разворачивались в стороны. Но никто и предположить не мог, что этим маневром со дна будут подняты все многолетние залежи мусора: какие-то этикетки от шампанского, трусы, презервативы...И в этих помоях я кричу: "Ах, Тамар!" — и еще хлебнул этой страшной мути, у меня потом аллергия была от отвращения", - рассказал актер.
"Рожденный в муках" фильм Анны Меликян побил рекорд на благотворительном аукционе - фото>>
Особого интереса заслуживают пикантные сцены с участием Епископосяна. Одна из этих сцен нашла отражение в картине Арунаса Жебрюнаса "Час полнолуния" (1988), где он снимается с Барбарой Брыльской.
"Режиссер попросил меня, чтобы я, разрывая на ней одежды, бормотал что-нибудь по-арабски. Сделал все, как просили, и он потом удивлялся, как это я ни в одном дубле не запнулся даже — ну, я и открыл тайну, что все время читал стих по-азербайджански про Ленина, который еще в детстве зазубрил, когда у бабушки в Карабахе жил и учился там в школе. Жебрюнас, идейный антисоветчик, от смеха возле камеры упал", - сказал актер.
В планах Епископосяна - снять картину "Христофор-подводник" — это интернациональная авантюрная комедия с лирическим финалом — здесь и благодарный жест ветеранам, участникам Великой Отечественной войны, и попытка, вопреки наследию некоторых политиков, снова развернуть лицом друг к другу народы России, Грузии и Украины.