Виноват спрос: расследование ЕЭК о взлете цен на авиабилеты из Армении в Россию

© Sputnik / Aram NersesyanЗагрузка багажа
Загрузка багажа - Sputnik Армения
Подписаться
Дело о нарушении правил конкуренции было открыто против авиакомпаний "Аэрофлот", "Сибирь", "Уральские авиалинии", "Донавиа" и "Россия".

ЕРЕВАН, 21 дек — Sputnik. Евразийская экономическая комиссия завершила расследование по делу о нарушении правил конкуренции российскими авиакомпаниями в период закрытия КПП "Верхний Ларс" в 2016 году. Об этом Sputnik Армения сообщили в ЕЭК.

Дмитрий Атбашьян - Sputnik Армения
Атбашьян рассказал, почему в Армении дорогие авиабилеты

Цены на авиабилеты из Армении в Россию резко взлетели после 23 июня 2016 года, когда река Терек, выйдя из берегов близ КПП "Верхний Ларс", поглотила около полукилометра шоссе, тем самым отрезав Грузию и Армению от сухопутного сообщения с РФ. В некоторых случаях стоимость увеличилась в два и более раза.

Дорога открылась лишь 6 июля, в течение этого времени пассажиры были вынуждены покупать билеты по рекордным ценам. Это вызвало волну недовольства в обществе, власти вынужденно отреагировали.

Было изучено состояние конкуренции на трансграничном рынке воздушных перевозок из Армении в Россию и ценообразование на авиабилеты.

"По результатам анализа, эксперты ЕЭК пришли к выводу, что рост цен на авиабилеты из Армении в Россию в период закрытия наземного КПП "Верхний Ларс" в июле 2016 года был вызван повышенным спросом на воздушные перевозки населения", -  сообщили Sputnik Армения в Департаменте антимонопольного регулирования ЕЭК.

Стоимость билетов, как напомнили в Комиссии, определяется, исходя из множества слагаемых, среди которых - заблаговременность покупки билета до вылета, наличие свободных мест в салоне самолета, возвратность билета, нормы провоза багажа и другие параметры.

Конечная цена билетов формируется, основываясь на названных критериях, специальными программами, используемыми повсеместно всеми авиаперевозчиками мира.

Самолет в небе - Sputnik Армения
Что происходит с расследованием вокруг роста цен на авиабилеты в Армении

Среди таких программ - Sabre AirVision Market Intelligence – управление доходностью; airRM revenue management systems – управление доходностью; PROS RMS – управление доходностью; Fare Manager – банк данных собственных тарифов и тарифов конкурентов; Infare – мониторинг конкурентов на предмет доступных к продаже тарифов. Такие программы могут работать полностью в автоматическом режиме, без вмешательства человека.

В Комиссии утверждают, что эксперты ЕЭК не нашли доказательств того, что рост стоимости авиабилетов из Армении в Россию и обратно в июле 2016 года обусловлен вмешательством работников авиакомпаний в функционирование перечисленных выше программных комплексов.

"Соответственно невозможно было установить наличие чьей-либо вины за рост цен на билеты. Кроме того, в прошлом году аналогичная проверка ценообразования на воздушные перевозки проводилась Федеральной антимонопольной службой России. В результате проведенной работы фактов намеренного завышения цен на воздушные перевозки авиакомпаниями выявлено не было", - отмечается в ответе ЕЭК.

Программы, используемые авиаперевозчиками в направлениях из России в Армению - это собственность компаний, базирующихся за пределами ЕАЭС, а именно в США и ЕС.

Учитывая тот факт, что ЕЭК не осуществляет контроль за соблюдением общих правил конкуренции в отношении организаций из третьих стран, был подготовлен проект решения Коллегии о прекращении рассмотрения дела в связи с отсутствием нарушений общих правил конкуренции на трансграничных рынках ЕАЭС.

ЕЭК может вернуться к данному вопросу после урегулирования отдельных положений в Договоре о ЕАЭС.

Лента новостей
0