ЕРЕВАН, 26 дек — Sputnik. Авиакомпания Armenia готова конкурировать с любым российским авиаперевозчиком. Однако важно, чтобы соблюдались все авиационные нормы, прописанные в межправительственном соглашении между Арменией и Россией, сказал журналистам генеральный директор авиакомпании Armenia Роберт Оганесян.
По межправительственному соглашению о гражданской авиации и использовании воздушного пространства между Арменией и Россией, расходы авиакомпаний, осуществляющих перелеты между Арменией и Россией, должны быть одинаковыми.
"На сегодняшний день эти расходы не равноценны. В первую очередь, мы ждем от действующих властей контроля над соблюдением авиационных норм, которые прописаны и расписаны в имеющихся сегодняшних договорах", - сказал Оганесян.
Руководство авиакомпании уже встречалась с новыми властями, они представили им свое видение развития гражданской авиации и ждут еще одной встречи.
А что "Звартноц"?
Оганесян подчеркнул, что руководство международного аэропорта "Звартноц" пошло на уступки авиакомпании в вопросе тарифов на обслуживание бортов, и сделало им скидки от 30% до 50% по тарифам, однако даже при этих условиях Ереван не может конкурировать с другими странами.
Он привел пример на рейсе Ереван-Тель-Авив. Стоимость одного билета на этот рейс составляет 117 долларов. Из них 46 долларов 30 центов – таксы аэропорта "Звартноц", 42 доллара 60 центов – расходы на топливо, 20 долларов 60 центров – госпошлина, 4 доллара – питание на борту, 31 цент – метеослужба и прочее.
"Из Тель-Авива расходы на пассажира составляют 58 долларов", - сказал Оганесян.
Он подчеркнул, что авиакомпания не включает в билет зарплату персонала, летного состава и т.д. Однако, несмотря на это, только за год авиакомпании удалось привезти в Армению из Израиля более 3,5 тысячи туристов.
Итоги года
Авиакомпания на рынке уже три года, и работает с убытками. Armenia выплатила за 2018 год налоги в размере 415 миллионов драмов (около 865 тысяч долларов). За это время в компанию было инвестировано более 10 миллионов долларов. Владельцы компании надеются хотя бы выйти в ноль к концу пятого года своей деятельности.
Если в 2017 году количество сотрудников Armenia составляло 44 человека, то в 2018 году - уже 51. Из них три полных экипажа, состоящих из 6 пилотов и трех стажеров, а также 24 бортпроводника.
"Увеличили количество рейсов, открыли новое направление в Лион, надеемся закрепить его до конца зимы, а летом летать трижды в неделю", - сказал Оганесян.
Количество осуществленных рейсов в 2018 году увеличилось на 13%, составив 542 вместо 480 за 2017 год. За счет запуска регулярных направлений были сокращены чартерные рейсы - с 218 до 135.
"В 2017 году мы перевезли 74 120 пассажиров, в 2018 году – 75 тысяч. Прирост всего 1%", - сказал Оганесян.
Он объясняет это внутриполитическими событиями, произошедшими в Армении, многие пассажиры просто сдавали билеты обратно и предпочли остаться в стране. Также повлиял на пассажиропоток рост цен на топливо.
Напомним, Armenia осуществляет регулярные полеты из Еревана в Воронеж, Минводы, Тель-Авив, Лион.