ЕРЕВАН, 27 дек — Sputnik. В компании "Южно-Кавказская железная дорога" прокомментировали сообщения СК Армении о проходящих проверках, назвав следственные органы ангажированными.
Поводом для начала проверок в августе текущего года стала якобы неуплата налогов компанией в размере 20 тысяч долларов, когда на тот момент предоплата по налоговым отчислениям ЮКЖД составляла порядка миллиона долларов.
Сейчас в ЮКЖД заявляют, что со стороны Следственного комитета Армении проводятся постоянные вбросы неуточненной информации относительно процесса проверок в ЗАО "ЮКЖД". С точки зрения реализации полномочий и функций следственных органов цель этих вбросов не совсем понятна. Они лишь формируют негативный эмоциональный фон в обществе Армении, других задач они не могут решить в принципе.
Эти публикации позволяют нам утверждать об ангажированности следственных органов, и в целом процесс не способствует эффективному взаимодействию.
"Естественно мы не исключаем вероятность наличия каких-либо вопросов к работе компании, они неизбежны. Но подобные принципы ведения следствия некорректны и становятся причиной необъективных оценок работы ЮКЖД", - сказали в пресс-службе компании.
ЮКЖД готова поддержать важный для Армении транспортный маршрут – Сергей Валько>>
За 10 лет работы ЮКЖД суммарное время проверок налоговых органов в компании составило 3 года. По итогам 2018 года сумма выплаченных налогов в госбюджет республики превысит 4 миллиарда драмов (более 8 миллионов долларов), в то время, как в 2008 году их объем составлял порядка 1,6 миллиарда драмов (3,3 миллиона долларов). То есть за 10 лет ежегодные отчисления ЮКЖД в государственную казну возросли более чем в 2,5 раза.
Различные комментаторы, оценивая итоги деятельности компании за 10 лет, даже не утруждают себя ознакомиться с постановлением правительства Армении № 1497-Н от октября 2006 года. Согласно документу, по состоянию на 2006 год объем недополученных инвестиций железной дорогой составил 250 миллионов долларов.
Исходя в том числе из принципов корпоративной социальной ответственности, компания сохраняет штат сотрудников, в то время, как по вышеотмеченному постановлению правительства от 2006 года количество сотрудников железной дороги к 2011 году должно было быть значительно меньше.
Ранее в СК заявляли, что в рамках уголовного дела, расследуемого в головном управлении по расследованию особо важных дел комитета, проводятся проверки с целью выяснения всех обстоятельств "зафиксированных в ЗАО "Южно-Кавказская железная дорога" (ЮКЖД) злоупотреблений, выявлении круга причастных к этому лиц и идентификации их действий".
Проверки в ЮКЖД: против бывшего замглавы Минтранса Армении возбуждено уголовное дело>>
ЗАО "Южно-Кавказская железная дорога" является 100% дочерней компанией ОАО "Российские железные дороги" и осуществляет концессионное управление армянскими железными дорогами. Железнодорожная инфраструктура Армении была передана в концессионное управление ЗАО "ЮКЖД" согласно подписанному 13 февраля 2008 г. Концессионному договору. Срок концессионного управления составляет 30 лет с правом пролонгации еще на 10 лет.