Сторонники движения "Желтых жилетов" в Европе, взяв рождественскую паузу, ушли на каникулы. А "Революция любви" в Армении завершена, дает свои плоды, но называть их сладкими соглашаются не все. А ведь нас ждет еще и революция экономики.
Ереван ни в каком смысле не Париж, а если говорить об апрельском "бархате", то не Париж тем более.
Госсекретарь МВД Франции Лоран Нуньес пояснил: "Движение "желтых жилетов" объединяет только людей, которые любят насилие". Армянские дела объединили людей, которые не любили прежнего президента и с лету, с ходу, с вертолету влюбились в вождя апрельской революции Никола Пашиняна.
"Желтые жилеты" объединяют только самых жестоких людей, говорит Лоран Нуньес. Жестокости в парижском понимании не было, но жесткость в армянский революции была.
Тем временем, за Парижем качнулся Будапешт, зашевелились в Брюсселе, проснулись в Лиссабоне, Бухаресте, и это еще не вечер.
А в Ереване вроде бы уже утро, но, похоже на то, что оно хмурое. Смена радости на уныние — пусть на лице не каждого прохожего, но уже многих участников бодрящего марафона по дорогам Армении и улицам Еревана.
"Нет, нет, нет": вслед за "желтыми жилетами" в Париже митингуют студенты>>
Отчего смена настроений? По многим причинам. В частности, от непомерно повышенных обязательств, уводящих в советские времена, когда в исполнение объявляемых планов в сжатые сроки никто не верил, но сказать, что "король гол", тоже никто не решался. Теперь говорить решаются.
Нынче министерские, оказавшиеся не у дел, встретив Пашиняна, вряд ли станут хлопать вскинутыми над головой ладошками, выдыхая под удары тамтама задорное "дымб-дымб-ху…".
Тем временем, приставленные к делу некоторые новые начальники, попробовав власть на вкус, элемент случайности в своем восхождении решительно отбрасывают, а рассматривают судьбоносный выверт в биографии как историческую справедливость. Вроде как предначертание свыше… Эйфория еще и от того, что на волне взрывной, но недостаточно мотивированной любви к революциям, часто сносит голову.
Ждать пока часть столоначальников республики поймет, что энергичное "Духов!" (слоган "бархатной революции", замешанный на русском сочетании "с духом, смелее!". — ред.) на кепке чаще всего означает бестолковое "Нахрапом!" на деле, долго, а долго ждать согласны не все.
Между тем призыв премьера: "Если у человека нет работы, он должен создать ее сам!" — скорее всего, приведет к тому, что работу опять будут искать в других странах.
"Пришло время спокойных, взвешенных и грамотных шагов", - считает экс-секретарь Совета безопасности Армении Армен Геворкян, заявивший, что не ждет провала нового правительства, не радуется его ошибкам, а мог бы посодействовать ему — было бы желание такую помощь принять.
Примут? И вообще — критическое отношение к новой власти вовсе не признак любви к старой.
А теперь о насущном. Статистики по уходящему году пока нет, потому о том, как жили годом раньше.
Протесты во Франции все агрессивнее: прагматизм и практицизм митингующих>>
По результатам опроса, проведенного Статистическим комитетом Армении, для приемлемой жизни в среднем на одного человека необходимо получать в месяц 341,1 тысячи драмов или 707 долларов, для очень хорошей жизни – 873,1 тысячи драмов (1809 долларов), а чтобы просто сводить концы с концами достаточно и 93,5 тысячи драмов (194 доллара).
Пересчитаем, сколько у каждого в кошельке, сверим с минимальными потребностями и определим уровень духоподъемности для каждого из нас.
Революция в экономике, если она будет происходить точно так, как революция в политике, 707 долларов для "очень хорошей жизни" в обозримом будущем не принесет, но может привести к движению "бархатных жилетов", поставивших на уши Париж и вспугнувших всю Европу накануне Года Свиньи.
…В Армении на трассе Гюмри-Ванадзор не так давно появился памятник, который трудно назвать шедевром монументального искусства. Скульптура изображает человека, шагающего с рюкзаком на плечах.
То был Никол Пашинян. Был потому, что вначале у скульптуры оторвали ногу, а недавно снесли и голову — обыкновенный вандализм.
Кто поставил памятник — неизвестно, кто его разбирает по частям — тоже. Но во всех случаях есть над чем подумать.