Нана Мартиросян, Sputnik Армения
В Армении изменилась ситуация. Эту фразу любят повторять представители нынешней власти, затрагивая вопросы коррупции, надменности и беспредела, царящего при РПА.
Однако за полгода пребывания у власти, "шагающие" на фоне разговоров о революции "любви и терпимости" и постоянных отсылках к плохому наследству, сами пресловутую атмосферу утвердить не спешат.
Манера поведения представителей нынешней власти иной раз, мягко говоря, вводит в недоумение, заставляя задуматься о самой сути "изменившейся ситуации". И пока что приходится констатировать, что, не сильно отходя от стиля своих предшественников, они предпочитают покрывать ошибки своих сторонников, "отстреливаться" от любой критики или косвенно давать понять, что им все можно.
"Первой ласточкой" в этой атмосфере надменности, если не сказать цинизма, стало приснопамятное заявление тогда еще будущего мэра Айка Марутяна о разделении общества на "черных и белых". Соратники Марутяна слегка пожурили его за "неполиткорректность", но жесткой критике никто "из своих" не подверг. Более того, фраза прижилась и заняла прочное место в лексиконе новых властей.
Было еще несколько мелких киксов, которые списывали на неопытность "согрешивших". Однако вице-спикеру Лене Назарян, которая вдруг заявила, что не будет давать интервью журналистам, снимающим на телефоны, вменить это вряд ли можно.
Как сыронизировала (и справедливо) одна из газет, в дни революции Назарян готова была давать интервью даже на советский магнитофон "Юпитер".
Не будет дубля и сэкономим: Пашинян объяснил народу необходимость объединения министерств>>
А вот спикера Арарата Мирзояна, как оказалось, совсем не беспокоят решения ЕСПЧ – ведь он даже "не в курсе".
Положим, несколько сгладить неприятные ощущения от всего вышеперечисленного Никол Пашинян своими эмоциональными выступлениями в прямом эфире и смог, но вот оправдать выписанные губернаторами накануне Нового года премиальные оказалось гораздо сложнее. Хотя некоторые представители власти все же попытались это сделать.
Но начнем с начала.
Уже два дня в СМИ муссируется информация о том, что губернатор Котайка Романос Петросян выписал крупные премиальные сотрудникам областной администрации в общей сложности на пять миллионов 792 тысячи драмов (порядка 11 тысяч долларов).
Смущает то, что среди "особо отличившихся" оказался один депутат и сотрудники, проработавшие всего несколько месяцев.
В пресс-службе администрации отметили, что премиальные были выписаны на всех сотрудников безотносительно к сроку пребывания на должности. Мотивируют хорошей работой коллектива. К слову, главные и передовые специалисты получили премии в размере оклада, а руководящий состав — в размере 87%. Справедливости ради, себе премию Петросян не выписывал.
В отличие от Пертосяна, губернатор Араратской области Гарик Саргсян мелочиться не стал и премировал сам себя. Сумма составила 104,5% ежемесячного оклада, что уже рассматривается как нарушение, поскольку премиальные не должны превышать размер установленной заработной платы.
Помимо себя-любимого, молодой губернатор отметил еще 15 сотрудников. Но здесь он решил схитрить и размер премий указал не в прямом денежном выражении, а в процентах. Хотя чтобы понять, о каких суммах идет речь, достаточно просто ознакомиться со ставками. Итак, месячная зарплата чиновника составляет 661 400 драмов (порядка 1400 долларов), его замы получают чуть меньше — 529,120 драмов (порядка 1100 долларов).
Не отстал от коллег и губернатор Армавира Амбарцум Матевосян. 25 декабря он подписал приказ о поощрении денежными суммами себя, своих заместителей, помощников, советника, помощника вице-губернатора, сестру помощника губернатора. Он оказался не столь щедрым как Гарик Саркисян: выписанные им премиальные лишь слега превышали половину месячного оклада 15 сотрудников. В этом случае общая сумма выплаченных денежных вознаграждений составила 4 миллиона 177 тысяч драмов (около 8500 долларов).
Мусор и будки: эх, Карен Карапетян, а ведь секрет превращения Армении в Сингапур был прост>>
Рекордсменом же по части широты души оказался бывший полицейский, а ныне губернатор Сюника Унан Погосян. В отличие от "дымб-дымб-ху", в вопросе премий с ритма он сбиваться не стал. Более того — проявил редкостное уважение и любовь к своему коллективу, подписав в течение одного дня сразу два приказа о денежном вознаграждении 21 сотрудника. Первым приказом сотрудники получили премию в размере 51,82% оклада, а вторым — еще 13,54%.
Отметим, что оклад губернатора составляет 661 400 драмов (порядка 1400 долларов). Таким образом, Погосян сам себя премировал сначала на 325 тысяч драмов (порядка тысячи долларов), а потом еще на 101 тысячу драмов (чуть более 200 долларов).
Но, как оказалось, критики и подзатыльников ожидать общественности не стоило. Бывший замминистра транспорта и связи, депутат Армен Памбукчян написал на своей странице в Facebook, что хотел бы поговорить о премиях, но шквал критики заставляет его подождать.
Казалось бы — весьма адекватная реакция, но экс-чиновник решил оставить несколько опрометчивый постскриптум: "Пусть бросят камень те, кто, когда-либо работал и не ждал предновогодней 13-ой зарплаты". Естественно, его забросали гневными комментариями и жесткой критикой.
Глава фракции "Мой шаг" Лилит Макунц же в оправдание своих однопартийцев заявила, что премии выписывались не только губернаторам, но и их сотрудникам. Более того, закон, оказывается, премировать самих себя не запрещает. Достаточно ли этого заявления, чтобы понять всю абсурдность ситуации?! Нет. Необходимо еще вспомнить, что мэр столицы Айк Марутян также выписал премиальные, но по какой-то странной причине отказывается публиковать данные о том, кому и сколько "перепало".
Важные вопросы повисли в воздухе: армянским депутатам нечего обсуждать?>>
Ну, что тут скажешь?! Что-то подсказывает, что и бывшие власти творили многие бесчинства на вполне себе законных основаниях. Прикрываться законом, как оказалось, гораздо легче, чем удержаться от соблазна не интерпретировать его в свою пользу.