ЕРЕВАН, 28 янв — Sputnik. Сегодняшнюю армянскую армию пресс-секретарь министерства обороны Арцрун Ованнисян считает армией победителей, в то же время молодой: ей всего 27 лет от роду.
Армия сильна и развивается, армия стоит на границах, но не только: это сложнейшая система, в которой задействованы усилия трех поколений, здесь свои задачи выполняют 20-летние новобранцы рядом с 60-летними офицерами. Это единый организм, единый кулак, сплоченный целостной идеологией.
Ованнисян считает, что главный качественный критерий армии – это не оружие, которым она располагает. Быть может, это мнение кому-то покажется странным, но Ованнисян убежден, что кадры важнее. Что касается 50 штук новых российских "калашниковых", полученных недавно армянской армией, они лишь капля в море – подполковник обещает в скором времени сюрпризы в плане вооружения для армянской армии.
Армянские солдаты скучают по.... Откровения из воинской части - видео>>
"Не могу назвать ни сроков, ни видов оружия, лишь обещаю, что сюрпризы будут приятными", — заверяет Арцрун Ованнисян.
Но вернемся к кадрам. Если в середине 1990-ых годов число офицеров, имеющих высшее образование, составляло 40-45%, то в 2010-ом уже 90%, а сегодня процент, скорее всего, выше. Армия приблизилась к тому, что практически все офицеры имеют базовое высшее образование – гражданское или специальное военное. И это крайне важно.
Конечно, для ценных специалистов высокого уровня должны быть весомые социальные гарантии. Арцрун Ованнисян приводит собственный пример: он в этом плане в течение нескольких лет получил все полагающееся, что-то раньше, что-то позже, но получил все. Сегодня практически все вопросы решены, кроме одного: проблема жилья для военнослужащих остается, но и она решается.
В силу известных причин Армения вынуждена содержать большую армию, в которой, соответственно, много офицеров. Причем в числе очередников на жилье сегодня есть и кадровые офицеры, и уволенные уже из Вооруженных сил. На сегодня есть конкретные программы, направленные на решение жилищных вопросов как раз офицеров запаса, и эти процессы уже можно задействовать.
Что касается перехода армии на контрактную основу, Ованнисян не считает это возможным в обозримом будущем, в то же время указывая, что профессионализм армии вовсе не обусловлен контрактным или призывным способом набора кадров.
Министр обороны Армении сказал, как распределил премии в системе Вооруженных сил>>
"В обществе есть ничем не обоснованное представление о профессиональной армии, как целиком состоящей из военнослужащих контрактной службы. На самом деле одно с другим не связано. Я считаю переход на контрактную службу в Армении невозможным. Нет, конечно, можно отправлять на передовые позиции только контрактников, и тем самым создать большие проблемы для государства, проблемы, которые в случае военных действий станут неразрешимыми.
Пока мы находимся под угрозой войны, сроки, характер и масштаб которой невозможно предвидеть, мы обязаны иметь в составе армии военнослужащих контрактной и срочной службы примерно в равных пропорциях, и сегодня можно сказать, что мы этой золотой середины практически достигли.
Это, конечно, не означает, что армия достигла идеала и ей уже не нужно развиваться, речь идет только о необходимом процентном соотношении контрактников и срочников в ней", — говорит Арцрун Ованнисян.
У Армении не было времени на планомерное строительство армии – она создавалась на ходу, в боях, в условиях военных действий. Это уникальный путь длиной в 27 лет, бесценный опыт, который невозможно отнять и подвергнуть ревизии. Именно такой опыт и есть главное условие развития Вооруженных сил страны.