Карасин раскрыл детали проекта по альтернативе "Верхнему Ларсу" для товаров Армении

© Photo : official site of the MTCIT of RAАвтомобильный пункт пропуска "Верхний Ларс"
Автомобильный пункт пропуска Верхний Ларс - Sputnik Армения
Подписаться
Замглавы МИД России Григорий Карасин рассказал при каких обстоятельствах будет задействован альтернативный Верхнему Ларсу маршрут.

ЕРЕВАН, 30 янв — Sputnik. Альтернативный КПП "Верхний Ларс" транзитный коридор для товаров из Армении может быть задействован в рамках имплементации грузино-российского соглашения от 2011 года.

Злочевский: при перевозках пшеницы по Черному морю нужно решить ряд проблем>>

В случае задействования маршрут будет проложен через Южную Осетию. Об этом на вопрос корреспондента Sputnik Армения сказал заместитель министра иностранных дел России Григорий Карасин на брифинге в Ереване.

Грузовые автомобили на обочине Военно-Грузинской дороги - Sputnik Армения
Вырваться из плена "Верхнего Ларса": спасутся ли грузоперевозчики из Армении и России?

Речь идет о коридорах через Абхазию и Южную Осетию, обозначенных в грузино-российском соглашении 2011 года "О механизмах таможенного администрирования и основных принципах мониторинга товаров". В частности, в рамках проекта, после решения ряда проблемных вопросов, наиболее вероятен путь через Южную Осетию.

"Россия относится к реализации соглашения от 2011 года позитивно, мы намерены реализовывать взятые на себя обязательства, с тех пор прошло много лет. Очень важной будет первая встреча трехстороннего комитета с участием Швейцарии, которую представляет фирма SGS, которая будет собственно реализовывать этот проект, и представителей Грузии и Россией", - сказал Карасин.

Трехсторонняя встреча запланирована в феврале в Женеве. Карасин отметил, что после встречи стороны попытаются логистически просчитать последовательность шагов и начнут реализацию проекта.

"Я рассчитываю на то, что этот проект поможет открыть еще один транзитный коридор для товаров из Армении, но упрощать здесь не стоит, в регионе есть свои проблемы, существуют разногласия по поводу политического статуса целого ряда государств", - сказал Карасин.

В частности стоит вопрос о статусе Южной Осетии, через которую должен пройти коридор. Карасин еще раз подчеркнул, что это деликатный вопрос, который будет обсуждаться вместе с грузинскими коллегами и швейцарской стороной.

Снегоуборочная техника на Военно-Грузинской дороге. - Sputnik Армения
"Не делим на армян и неармян": кто помогает выжить в снежном плену Ларса

"Мы будем информировать наших армянских партнеров", - сказал Карасин.

Напомним, львиная доля — более 80% — грузоперевозок в Армению осуществляется из России через КПП "Верхний Ларс". На сегодняшний день эксперты рассматривают шесть альтернативных вариантов — воздушный, морской (через Поти), три сухопутных (коридор через Южную Осетию, Аваро-Кахетинская дорога через Дагестан, Верхний Ларс) и железнодорожный (пролегает по маршруту Зугдиди-Сочи и проходит через Абхазию) путь.

Однако с экономической точки зрения наиболее приемлем для Армении маршрут Нар (Северная Осетия) — Гори, проходящий по территории Южной Осетии. Он длиннее Ларса на 80 километров, но осетинский маршрут предпочтительней ввиду более комфортных климатических условий и рельефа.

Лента новостей
0