ЕРЕВАН, 30 янв — Sputnik. Альтернативный КПП "Верхний Ларс" транзитный коридор для товаров из Армении может быть задействован в рамках имплементации грузино-российского соглашения от 2011 года.
Злочевский: при перевозках пшеницы по Черному морю нужно решить ряд проблем>>
В случае задействования маршрут будет проложен через Южную Осетию. Об этом на вопрос корреспондента Sputnik Армения сказал заместитель министра иностранных дел России Григорий Карасин на брифинге в Ереване.
Речь идет о коридорах через Абхазию и Южную Осетию, обозначенных в грузино-российском соглашении 2011 года "О механизмах таможенного администрирования и основных принципах мониторинга товаров". В частности, в рамках проекта, после решения ряда проблемных вопросов, наиболее вероятен путь через Южную Осетию.
"Россия относится к реализации соглашения от 2011 года позитивно, мы намерены реализовывать взятые на себя обязательства, с тех пор прошло много лет. Очень важной будет первая встреча трехстороннего комитета с участием Швейцарии, которую представляет фирма SGS, которая будет собственно реализовывать этот проект, и представителей Грузии и Россией", - сказал Карасин.
Трехсторонняя встреча запланирована в феврале в Женеве. Карасин отметил, что после встречи стороны попытаются логистически просчитать последовательность шагов и начнут реализацию проекта.
"Я рассчитываю на то, что этот проект поможет открыть еще один транзитный коридор для товаров из Армении, но упрощать здесь не стоит, в регионе есть свои проблемы, существуют разногласия по поводу политического статуса целого ряда государств", - сказал Карасин.
В частности стоит вопрос о статусе Южной Осетии, через которую должен пройти коридор. Карасин еще раз подчеркнул, что это деликатный вопрос, который будет обсуждаться вместе с грузинскими коллегами и швейцарской стороной.
"Мы будем информировать наших армянских партнеров", - сказал Карасин.
Напомним, львиная доля — более 80% — грузоперевозок в Армению осуществляется из России через КПП "Верхний Ларс". На сегодняшний день эксперты рассматривают шесть альтернативных вариантов — воздушный, морской (через Поти), три сухопутных (коридор через Южную Осетию, Аваро-Кахетинская дорога через Дагестан, Верхний Ларс) и железнодорожный (пролегает по маршруту Зугдиди-Сочи и проходит через Абхазию) путь.
Однако с экономической точки зрения наиболее приемлем для Армении маршрут Нар (Северная Осетия) — Гори, проходящий по территории Южной Осетии. Он длиннее Ларса на 80 километров, но осетинский маршрут предпочтительней ввиду более комфортных климатических условий и рельефа.