ЕРЕВАН, 15 фев — Sputnik, Нана Мартиросян. Армянским виноделам необходимо консолидироваться под одним брендом, чтобы завоевать место на международном рынке. Об этом в интервью Sputnik Армения заявил глава компании "Париж коньяк" Артур Аветян.
По его убеждению, бизнес-мышление у армянских предпринимателей зачастую строится на сантиментах, нередко они больше внимания обращают на исторические события, нежели на прибыль от того или иного проекта.
Аветян также считает, что для успешности армянским виноделам просто необходимо отбросить амбиции, сплотиться и захватить количеством свою нишу на глобальном рынке.
Армяне постоянно говорят о многовековой истории виноделия, но армянские вина мало известны иностранным потребителям, и это проблема, считает эксперт. На его взгляд, государство в свою очередь должно взяться за дело популяризации вина и разработать серьезную стратегию.
"Мы единственная страна в мире, которая спиной стоит к будущему и всегда зачарованно смотрит в прошлое. Новому поколению европейцев неинтересна наша история, им нужен качественный и доступный продукт", – сказал он.
Аветян отметил, что экспортируемое из Армении вино поставляется в основном в армянские магазины и неконкурентоспособно из-за высокой цены. По его словам, в соседней Грузии на государственном уровне занялись популяризацией своей продукции, и это привело к узнаваемости грузинского вина на глобальном рынке.
Медом намазанная Грузия, или Экономия в ущерб армянской гордости>>
Недавно премьер-министр Армении Никол Пашинян заявил, что армянское вино конкурентоспособно как по качеству, так и по цене, однако проигрывает зачастую другим из-за малых объемов экспорта. Крупные поставки более привлекательны для потенциальных покупателей, сказал Пашинян.
Отметим, что в сфере виноделия в последнее время фиксируются положительные изменения: в 2017 году производство вина составило 9 миллионов 700 тысяч литров. Это на миллион литров больше, чем в 2016 году. Объем экспорта составил 2,7 миллиона литров.