Как отметил Кочарян, подозрение вызывает не сам факт переговоров, а усердие, с которым, как он считает, премьер пытается от них откреститься.
"Обществу неизвестна позиция властей по карабахскому урегулированию, поскольку она до сих пор не озвучена, и именно это вызывает беспокойство. Как можно вести успешные переговоры без сформулированной позиции? Переговоры – не посиделки, а инструмент закрепления достигнутых успехов. Есть ряд принципиальных положений в карабахском урегулировании, по которым власти должны иметь четкие подходы прежде, чем начинать переговоры", - сказал экс-президент.
Кочарян считает, что президент Азербайджана Ильхам Алиев переиграл Пашиняна. Он убежден, что "лифтовые переговоры" в Душанбе похоронили выгодные армянской стороне Венские и Санкт-Петербургские договоренности по укреплению мер доверия на линии соприкосновения. Эти соглашения были той ценой, которую Азербайджан заплатил за развязывание апрельской войны, в которой армянская сторона потеряла более 100 человек.
"Не важно, что явилось причиной таких действий премьера – некомпетентность или осознанный выбор. В обоих случаях – это большая ошибка. Армянская сторона породила завышенные ожидания как в Азербайджане, так и у посредников в плане своей готовности к уступкам. И поэтому думаю, что следующие предложения Минской группы будут не из приятных", - сказал Кочарян.
Сам бывший президент обещает, что будет мешать любой попытке "сдачи" Карабаха вне зависимости от того, где будет находиться. Кочарян уверен, что так будут поступать все, для кого Карабах стал частью армянской идентичности.
"Кстати, это то, чего нет у премьера и подавляющего большинства его команды. К независимости Карабаха и его военным успехам они не имеют ни малейшего отношения и ненавидят всех, кто за эту победу боролся. Поэтому общество должно контролировать каждый их шаг в карабахском вопросе. Верить противоречивым заявлениям премьера нельзя категорически", - подчеркнул он.
Напомним, Кочарян сейчас находится под арестом по обвинению в свержении конституционного строя во время поствыборных событий 1 марта 2008 года.