ЕРЕВАН, 7 мар — Sputnik. Пятеро таджиков в четверг собрались у здания правительства на площади Республики в Ереване. Они утверждают, что хлопководческое предприятие бизнесмена Гагика Хачикяна задолжало им в целом около 15 тысяч долларов.
Невиданный урожай в Армении: почему прежние власти хотели сжечь все семена хлопка?>>
Один из работников – таджикский хлопковод Абдулло Хайрулло сообщил, что семеро их товарищей, не дождавшись денег, сумели выехать домой, а вот они, оставшиеся в Армении, без этих средств не могут вернуться к своим семьям.
В руках таджикских демонстрантов плакат с требованием выплатить им заработанные деньги.
"Мы работали с мая месяца, выращивали хлопок. Работали до осени, нам не заплатили", - говорит Хайрулло.
Его поддержал товарищ, сказав, что им выплатили зарплату всего за три месяца, а теперь люди ждут своих денег, чтобы уехать на родину.
Между тем, представитель Гагика Хачикяна, отрекомендовавшаяся, как Лусине, сообщила Sputnik Армения, что она крайне возмущена требованиями работников. По ее словам, таджики были привлечены к работе в качестве специалистов, которых нет в Армении, и со стороны работодателя были окружены самым заботливым отношением.
Заморозки хлопку не помеха — "ответ" на предупреждение Минсельхоза Армении>>
Лусине отметила, что у них было и жилье, и питание, работодатель оплачивал коммунальные расходы и медицинское обслуживание (по расценкам, предусмотренным для иностранных граждан).
"Они разъезжали на моем (зарегистрированном на мое имя) автомобиле, могу даже показать акты, оформленные за нарушения ими правил дорожного движения. Мы штрафы тоже оплачивали, думали – ничего, гости наши. Мы им даже экскурсии по стране устраивали летом", – рассказала Лусине.
Что касается долга по заработной плате, то представитель компании утверждает, что уехавшие таджики получили все, им причитающееся, это доказывают соответствующие бухгалтерские документы, подписанные таджикскими работниками.
"Каждый месяц этот самый Хайрулло приносил поименный список, кому сколько причитается. Я лично ездила в банк и перечисляла им деньги, не обращая внимания даже на то, все ли пункты договора выполнены, все ли предусмотренные договором работы сданы и приняты", – заявила она.
Она признала, что есть небольшой долг перед оставшимися, но он по размеру значительно ниже упомянутых 15 тысяч долларов. Но дело в том, что с декабря месяца эти люди фактически не работают, урожай не собран, и нужно каким-то образом прийти к общему знаменателю, говорит она.
Лусине рассказывает о том, в каких хороших условиях жили таджики, и как выполнялась любая их прихоть.
Получается, что одна сторона уверяет, что ей не заплатили причитающееся, другая же обвиняет первую в черной неблагодарности. Решить проблему, конечно, нужно, будем надеяться, что все образуется к вящему удовлетворению сторон. Впрочем, если работодатель имеет все необходимые документы, то он может и должен настаивать на своей правоте.
Хачикян провел двадцать лет на хлопковых полях Узбекистана и Таджикистана. Вначале был рабочим, потом занялся собственным бизнесом. С 2008 года он стал импортировать хлопок, выращенный на своих полях в Таджикистане, в Армению и организовал здесь его переработку. А в 2015 году решил полностью перевести свой бизнес на родину. Хачикян пригласил специалистов, которые исследовали армянскую почву и пришли к выводу, что она подходит для выращивания хлопка. Для первого посева были выбраны невозделанные земельные участки в Армавирской области, на границе с Турцией.