После двух катастроф от нового "боинга" стали отказываться перевозчики и целые страны. Обстоятельства крушений очень похожи: вероятно, причиной стала новая система улучшения характеристик управления самолетом (MCAS), которая ошибочно направила лайнеры вниз и с которой пилоты были слабо знакомы.
В ряде стран приостановлены полеты Boeing 737MAX 8 после катастрофы в Эфиопии>>
Генеральный директор Международного Консультативно-аналитического агентства "Безопасность полетов" Сергей Мельниченко рассказал в эфире Sputnik Казахстан о приостановке использования новых "боингов".
"Последствия приостановки эксплуатации Boeing 737 Мах "лежат на плаву": это значительные финансовые потери для компаний, которые использовали их, колоссальные потери для Boeing, это серьезные имиджевые потери для Федерального управления гражданской авиации США. Все говорят: почему Boeing не прекратит полеты? Почему США не прекратят полеты? Стоимость самолета - более 120 миллионов долларов, поэтому невыгодно отзывать такие дорогие машины. Ни США, ни Boeing этого делать не будут, если не произойдет, не дай Бог, еще одна трагедия", - сказал эксперт.
Boeing-737 MAX - четвертое поколение самолетов Boeing-737. Они используются на коммерческих рейсах с мая 2017 года. К 1 января 2019 года, по данным Boeing, операторам поставлено 350 таких лайнеров.
Утром в воскресенье - 10 марта самолет Boeing-737 авиакомпании Ethiopian Airlines, следовавший из Аддис-Абебы в Кению, потерпел крушение недалеко от эфиопского города Дэбрэ-Зэйт. На борту находились 157 человек, включая восьмерых членов экипажа. Никто не выжил.
Другой страшной катастрофой Boeing 737 стало крушение авиалайнера Boeing 737 MAX 8 авиакомпании Lion Air возле Джакарты 29 октября 2018 года. На борту самолета находился 181 пассажир (178 взрослых и трое детей) и 8 членов экипажа.