Что делать с автотрассой "Север-Юг": поясняет министр транспорта Армении

© Sputnik / Aram NersesyanСтроительные работы
Строительные работы - Sputnik Армения
Подписаться
Власти Армении рассматривают несколько вариантов финансирования строительства трассы "Север-Юг", который станет важным звеном транспортного коридора Персидский залив-Черное море.

ЕРЕВАН, 20 мар — Sputnik, Ашот Сафарян. Правительство Армении рассматривает несколько моделей финансирования строительства оставшейся части трассы "Север-Юг". Об этом в интервью Sputnik Армения сказал министр транспорта, связи и информационных технологий Акоп Аршакян.

Строительные работы - Sputnik Армения
"Север-Юг": стоимость тоннеля и мостов на юге Армении составит до 400 миллионов долларов

"Север-Юг" - это один из самых масштабных проектов в истории независимой Армении. Дорога сократит расстояние от иранской до грузинской границы с 550 до 490 км и упростит выход к Черному морю не только для Армении, но и для Ирана.

Проект строительства, как известно, делится на несколько траншей – по направлениям. По словам министра, на данный момент основное внимание сконцентрировано на южном направлении. Там есть труднопроходимые участки, особенно в зимний период, именно поэтому южное направление стало приоритетным.

К тому же этот участок дороги примыкает к Ирану, через который, как известно, Армения получает выход к Персидскому заливу. В контексте создания транспортного коридора Персидский залив-Черное море данный участок дороги необходимо как можно скорее завершить, говорит Аршакян.

Пашинян рассказал, в реализации каких мегапроектов ЕС поможет Армении>>

Наиболее сложная часть южного отрезка – это дорога Сисиан-Каджаран. Здесь планируется построить 8-километровый тоннель и три моста, что позволит сократить время пути от Сисиана до Каджарана на два часа.

"Строительные работы также предполагают повышение категории дороги и улучшение ее проходимости. Правительство Армении сейчас ведет переговоры с донорами, в основном – европейскими партнерами. Есть заинтересованность с их стороны в реализации проекта и содействии ему", — отметил Аршакян.

Министр пообещал в ближайшее время, как только будут конкретные договоренности, сообщить об этом.

Касаясь остальных частей дороги, Аршакян отметил, что отрезок Гюмри-Ланджик (на севере Армении – ред.) сейчас строится китайцами. Строительство немного отстало по срокам, что связано с тем, что в прошлом процесс почти был приостановлен.

Строительные работы - Sputnik Армения
Около 2 млн долларов присвоено при строительстве трассы "Север-Юг": замешаны иностранцы

Сроки завершения строительства зависят от того, как быстро найдутся средства. Как отметил Аршакян, строительство южного участка потребует несколько лет.

"Есть несколько моделей финансирования дороги, одна из них – брать кредиты, что и делалось все последние годы. Но есть и вариант, при котором приходит инвестор, заключает договор, вкладывает деньги с целью последующего управления этой инфраструктурой, на платной основе. По итогам обсуждения мы выберем наиболее оптимальный вариант", — подчеркнул глава Минтранса.

Коридор Черное море – Каспийское море: в Армении не верят в перспективность маршрута?>>

Стоимость проекта составляет около 2 миллиардов долларов. Главным кредитором проекта стал Азиатский банк развития. Соглашение с ним было подписано еще в сентябре 2009 года. Предусматривалось, что строительство автомагистрали будет завершено к 2016 году. Однако до сих пор выполнено менее половины работ.

Лента новостей
0