ЕРЕВАН, 20 мар — Sputnik, Ашот Сафарян. Правительство Армении рассматривает несколько моделей финансирования строительства оставшейся части трассы "Север-Юг". Об этом в интервью Sputnik Армения сказал министр транспорта, связи и информационных технологий Акоп Аршакян.
"Север-Юг" - это один из самых масштабных проектов в истории независимой Армении. Дорога сократит расстояние от иранской до грузинской границы с 550 до 490 км и упростит выход к Черному морю не только для Армении, но и для Ирана.
Проект строительства, как известно, делится на несколько траншей – по направлениям. По словам министра, на данный момент основное внимание сконцентрировано на южном направлении. Там есть труднопроходимые участки, особенно в зимний период, именно поэтому южное направление стало приоритетным.
К тому же этот участок дороги примыкает к Ирану, через который, как известно, Армения получает выход к Персидскому заливу. В контексте создания транспортного коридора Персидский залив-Черное море данный участок дороги необходимо как можно скорее завершить, говорит Аршакян.
Пашинян рассказал, в реализации каких мегапроектов ЕС поможет Армении>>
Наиболее сложная часть южного отрезка – это дорога Сисиан-Каджаран. Здесь планируется построить 8-километровый тоннель и три моста, что позволит сократить время пути от Сисиана до Каджарана на два часа.
"Строительные работы также предполагают повышение категории дороги и улучшение ее проходимости. Правительство Армении сейчас ведет переговоры с донорами, в основном – европейскими партнерами. Есть заинтересованность с их стороны в реализации проекта и содействии ему", — отметил Аршакян.
Министр пообещал в ближайшее время, как только будут конкретные договоренности, сообщить об этом.
Касаясь остальных частей дороги, Аршакян отметил, что отрезок Гюмри-Ланджик (на севере Армении – ред.) сейчас строится китайцами. Строительство немного отстало по срокам, что связано с тем, что в прошлом процесс почти был приостановлен.
Сроки завершения строительства зависят от того, как быстро найдутся средства. Как отметил Аршакян, строительство южного участка потребует несколько лет.
"Есть несколько моделей финансирования дороги, одна из них – брать кредиты, что и делалось все последние годы. Но есть и вариант, при котором приходит инвестор, заключает договор, вкладывает деньги с целью последующего управления этой инфраструктурой, на платной основе. По итогам обсуждения мы выберем наиболее оптимальный вариант", — подчеркнул глава Минтранса.
Коридор Черное море – Каспийское море: в Армении не верят в перспективность маршрута?>>
Стоимость проекта составляет около 2 миллиардов долларов. Главным кредитором проекта стал Азиатский банк развития. Соглашение с ним было подписано еще в сентябре 2009 года. Предусматривалось, что строительство автомагистрали будет завершено к 2016 году. Однако до сих пор выполнено менее половины работ.