Детей с синдромом Дауна обычно называют солнечными. Для тех, кто никогда не общался с ними сложно понять почему. А для тех, кто хотя бы раз общался, навсегда останется загадкой, как всего одна лишняя хромосома может сделать человека настолько добрым и космическим.
Как ни странно, но доброта этой хромосомы наполняет нежностью не только детишек, но и их родителей. Именно об этом я думала, когда смотрела, как родители солнечных детей на одной из площадей города помогали им раздавать нарциссы и маленькие кулёчки с печеньками в виде желто-голубой ленты. Именно так решили отметить Международный день человека с синдромом Дауна в Ереване.
Тут первой я заметила девочку в розовом свитере. Она протянула мне презент и посмотрела прямо в глаза. Это Гоарик. Она очень любит фотографироваться и петь, но мечтает стать врачом. Говорит, будет делать много-много уколов и дарить здоровье. А еще она обожает кулинарные эксперименты.
"Иногда смешивает все имеющиеся продукты, заправляет "салат" натертым шоколадом, а ее папа ест и говорит, что она готовит прекрасно, даже вкуснее меня", – рассказывает ее мама Алла и краем глаза следит за дочерью.
Папа 9-летней Элизы тоже любит баловать дочь. Он потакает всем ее желаниям и знакомит ее с представителями обожаемого ею шоу-бизнеса. Элизик, именно так называет ее папа Арам, периодически выражает желание встретиться с тем или иным представителем этой отрасли. Отец использует все связи, чтобы сделать это. Он протягивает мне свой телефон и показывает ее фотографии с известными певицей, актером, телеведущей. Кстати девочка и сама хочет покорить экран, и если учитывать, с каким кокетством она твердит, что ей пять лет, хотя на самом деле девять, у нее есть дар убеждать.
"Элиза подарила мне солнце и нежность. Теперь мы знаем, каково любить бескорыстно и очень-очень сильно. Ведь она каждый день учит нас этому, ухаживая и заботясь о своей годовалой сестренке", – рассказывает гордый отец.
Пока мы беседуем с Арамом, кто-то подходит сзади и крепко обнимает меня. Оборачиваясь, вижу девочку с двумя хвостиками на голове. Она активнее всех раздавала кулёчки и наотрез отказалась беседовать со мной. Это Грета. Она продолжает крепко прижимать меня к себе. Девочке кажется, что она обидела меня. Обнимаю ее в ответ, и она широко улыбается. Все мы уже друзья, и если она встретит меня еще где-то, то будет также крепко обнимать.
"Она очень теплая, чувствительная и пластичная. Может станцевать под любую песню и сразу схватывает ритм. Наверное, станет танцовщицей, во всяком случае, мы с ней об этом мечтаем", – говорит ее мама Манушак и убегает за шустрой дочкой.
Оставшись одна, я замечаю сидящего с телефоном Ноя и его маму Адаманд. Именно он был первым солнечным человеком, с которым я познакомилась. Тогда мальчик пел с рок-группой "Востан Айоц" и покорил всех своим чувством ритма. И сейчас он смотрел концерт любимой группы и погруженный в него практически не обратил внимания на меня.
Уходила я с площади воодушевленная встречей с этими невероятно добрыми человечками и их внимательными и добродушными родителями. Придя в редакцию, перевернула этикетку кулёчка, чтобы лучше рассмотреть яркую детскую картинку и эмоции нахлынули волной от простой, но очень важной надписи: "мы все живем под одним солнцем".