ЕРЕВАН, 27 мар — Sputnik. Только максимальная мультимедийность, а также разнообразие платформ помогут современным СМИ привлечь и удержать широкую аудиторию. Об этом руководитель проектов в области онлайн и новых медиа "Россия сегодня" Михаил Конрад сказал в среду в мультимедийном пресс-центре Sputnik Армения, в ходе очередного модуля образовательного проекта SputnikPro.
Эксперт не верит прогнозу, согласно которому в скором времени телевидение и печатные издания прекратят свое существование, но уверен, что современным СМИ необходимо использовать все платформы, чтобы дотянуться до своей аудитории, а редактор должен разбираться в экосистеме медиа, которая включает в себя видео, фото, аудиозаписи, тексты, инфографику.
Он привел в пример формат подкастов, которые печатные издания стали с некоторых пор использовать на своих сайтах. Тем самым они не только привлекли дополнительную аудиторию, но и стали диктовать тенденции в сфере. А сегодня уже многие СМИ прибегают к формату подкастов и даже разрабатывают специальные плееры, чтобы пользователям было удобно слушать аудиозаписи.
Эксперт был приятно удивлен, узнав, что в Армении широко распространены онлайн-трансляции радиоконтента в соцсети Facebook. По его словам, эта современная тенденция только начинает набирать обороты. Подобные трансляции помогают радио "поймать" слушателя не только на радио, но и в интернет-пространстве.
Лайвстрим с места происшествий дает возможность создавать иллюзию присутствия и завлекать большую аудиторию, при этом можно использовать всего лишь один телефон. К примеру, стример Sputnik Франция, освещавшая акции протеста "желтых жилетов", сняла эксклюзивные кадры, которые появились на одном из главных телеканалов этой европейской страны.
"Есть такая профессия, как военный корреспондент. Думаю, что сейчас мы можем уже говорить о протестных корреспондентах, которые участвуют в акциях и в режиме онлайн вещают, не используя какой-либо особенной техники", – считает Конрад.
В этом контексте эксперт заметил, что уже существуют СМИ, у которых нет своих сайтов, и они публикуют информацию лишь в социальных сетях. Подобные мета-СМИ в основном используют молодежный контент, стараются развивать темы и вести диалог в прямом эфире в формате видеоблогов.
Другим интересным и важным форматом Конрад считает максимально упрощенную инфографику, позволяющую пользователю получить наглядную информацию по той или иной теме.
SputnikPro — проект международного информационного агентства и радио Sputnik для журналистов, студентов профильных вузов, сотрудников пресс-служб и других специалистов медиасферы, направленный на обмен опытом с зарубежными коллегами, развитие медиакоммуникаций и профессиональных связей. Проект реализуется с марта 2018 года, за это время мастер-классы SputnikPro прошли в Абхазии, Азербайджане, Армении, Беларуси, Греции, Грузии, Индии, Киргизии, Турции, Эстонии и Южной Осетии. В Армении SputnikPro проходит в шестой раз. Участие в проекте бесплатное.
Sputnik – одно из крупнейших международных СМИ, объединяющее мультимедийные страновые и региональные интернет-сайты на 32 языках, аналоговое и цифровое радиовещание на русском, английском, французском и других языках в более чем 90 городах мира и в интернете. Новостные ленты Sputnik круглосуточно поставляют информацию ведущим изданиям по всему миру на английском, арабском, испанском, китайском и фарси.
Аудитория информационных ресурсов Sputnik составляет более 60 миллионов посетителей в месяц, количество подписчиков аккаунта Sputnik China в Вэйбо достигает почти 9 миллионов. В 22 редакционных центрах по всему миру от Пекина до Монтевидео работает свыше тысячи человек десятков национальностей. Sputnik входит в медиагруппу "Россия сегодня". Головной офис Sputnik находится в Москве.