ЕРЕВАН, 3 апр – Sputnik. Армения проводит "гибридную" внешнюю политику, сказал на пресс-конференции в среду политтехнолог Виген Акопян, комментируя первую официальную встречу Никола Пашиняна с Ильхамом Алиевым в Вене.
На переговорах, по его словам, премьер-министр Армении и президент Азербайджана представили свои позиции, и встреча носила скорее ознакомительный характер.
"Иллюзий, правда, ни у кого не было. Все понимали, что встреча не даст хоть каких-то существенных результатов. В реальности, это максимум того, чего можно было ожидать от данной встречи, особенно на данном этапе. Стороны, образно говоря, проводили "разведку боем", прощупывали почву относительно друг друга и ситуации в целом", - сказал политтехнолог.
Акопян не исключил, что лидеров стран попросили воздержаться от жестких комментариев и зафиксировать какой-то положительный результат, который вылился в договоренность о шагах в гуманитарной сфере.
"Последовавшее заявление Давида Тонояна было оговорено. Пашинян выступает с более сдержанными оценками, а Тоноян сделал довольно жесткое заявление. Это обусловлено тем, что министр обороны реально должен быть более жестким, быть "ястребом"", — сказал Акопян.
Он напомнил, что с жестким заявлением о "ни пяди земли" около месяца назад в Карабахе выступил глава СНБ Армении. Силовики занимаются тем, чем должны заниматься, считает он.
Акопян обратился к известному высказыванию представителя МИД РФ Владимира Ермакова, который заявил, что "кто не хочет слушать объяснения Сергея Лаврова, придется прислушиваться уже к тому, что им будет объяснять Сергей Шойгу".
"Если адаптировать это к сегодняшним заявлениям в Армении, то работает примерно та же формула – кто не хочет общаться или понимать Пашиняна, должен будет общаться с Тонояном", — сказал Акопян.
Политический процесс носит гибридный характер. С одной стороны, идут переговоры, на которых стороны договариваются сохранять мир, с другой стороны, силовики показывают свою "тональность".
Ранее на встрече с армянской общиной США в Нью-Йорке Тоноян переформулировал фразу "территории в обмен на мир" в карабахском вопросе следующим образом: "новая война за новые территории". Министр отметил также, что Армения увеличит число наступательных подразделений и выйдет из постоянного оборонного состояния.
Данное высказывание встретило бурную реакцию в соседнем Азербайджане, где Армению обвинили в нагнетании обстановки в зоне конфликта.