ЕРЕВАН, 4 апр — Sputnik. Бывшие высокопоставленные должностные лица, которые стали собственниками компаний, даже в новых условиях хотят наживаться на строительстве дорог в Армении, но им это не удастся. Об этом премьер-министр Армении Никол Пашинян заявил в четверг на заседании правительства, комментируя тему реализации проекта "Север-Юг".
В ходе заседания замминистра транспорта, связи и информационных технологий Армении Баграт Бадалян сообщил, что дорожный участок Ноемберян – Воскепар (у границы с Азербайджаном) был завершен в 2018 году, но правительство не приняло работы из-за их низкого качества.
На кредит Европейского инвестиционного банка была перестроена трасса Ванадзор – Алаверди – граница Грузии. Но и здесь возникла необходимость составить новые проекты и провести дополнительную работу.
В ответ премьер-министр заявил, что эту работу проводят компании бывших олигархов.
"Им кажется, что они могут и дальше некачественно строить, и это им будет сходить с рук. Дорога, которую построили несколько месяцев назад, уже начинает рушиться. Это – позор для всех нас. Эти люди живут, как мыши, ворующие зерно из амбара. Дорожное строительство всегда было местом проедать деньги. У кого-то остался аппетит. Мы должны этот аппетит перекрыть", - заявил Пашинян.
Иностранному контролеру армянской трассы "Север-Юг" предъявили обвинение за "фантазии">>
Подрядчики должны не только все переделать, но и ответить по закону, подчеркнул он.
В свою очередь генеральный прокурор пообещал, что все эти вопросы будут изучены, и при наличии состава преступления последует правовая оценка.
"Север-Юг" – это один из самых масштабных проектов в истории независимой Армении. Дорога сократит расстояние от иранской до грузинской границы и упростит выход к Черному морю не только для Армении, но и для Ирана.
Стоимость проекта составляет около 2 миллиардов долларов. Главным кредитором проекта стал Азиатский банк развития. Соглашение с ним было подписано еще в сентябре 2009 года. Предусматривалось, что строительство автомагистрали будет завершено к 2016 году. Однако до сих пор выполнено менее половины работ.