Карине Арутюнян, Sputnik Армения
Счастливая семья, в которой царит бесконечное друг к другу уважение и безграничная забота. Софи Галстян почти ничего менять бы в своей жизни не захотела, поверни время вспять. Она действительно была счастливой женщиной.
"Если умру, знай, что всегда любил тебя": апрельская война в Карабахе и письмо без ответа>>
Родилась и выросла наша героиня в Октемберяне. С отличием окончив школу, поступила в педагогический техникум. Взяла академический отпуск – по каким-то бытовым причинам учебу пришлось отложить. Планировала продолжить на следующий год, но судьба внесла свои коррективы: Софи вышла замуж – как-то очень стремительно и неожиданно.
"Наша семья всегда дружила с семьей Вачагана, моего мужа. Мне даже в голову не приходило, что между нами может быть что-то, кроме дружбы. Но когда Вачаган вернулся из армии и сделал мне предложение, все изменилось. Оказалось, что его родители давно ко мне присматривались, как к своей будущей невестке", — рассказывает Софи.
Семьи планировали сыграть большую и шумную свадьбу, женить молодых очень скоро не собирались. Но тяжело заболела будущая свекровь. Ее состояние ухудшалось с каждым днем, так что решили в итоге пожениться тихо и скромно через неделю после помолвки.
"Потом родился мой первенец Саша, и продолжать учебу я больше не могла. Если бы могла вернуться в прошлое, то все же попыталась бы получить образование. Многие работают в госучреждениях, и когда я вижу ошибки в их записях, то часто думаю, что отсутствие диплома помешало мне найти работу, в то время как многие с дипломами работают, но они не на своем месте, у них нет знаний", — говорит Софи.
Ничего другого менять бы не стала, потому что самое важное и дорогое – крепкая и любящая семья – у нее уже было. Уважение и любовь в отношениях супругов бросаются в глаза и без ее слов. Убедиться в этом может каждый, пообщавшись с парой всего лишь часок-другой.
Софи рассказывает, что в суровые холодные и темные 90-е муж как-то купил ей арбуз, потратив месячную зарплату.
До апрельской войны каждый вечер устраивали семейный ужин, обсуждали прошедший день.
"Адам живее всех живых": мать погибшего Адама Саакяна о сыне-герое>>
"Мы все вопросы решали сообща. Мой Саша всегда говорил: "Мам, хочу такую семью, как у вас с отцом". Когда он говорил о будущей семье, у него сияли глаза, потому что он всегда представлял ее такой же, как наша", — продолжает свой рассказ мать павшего героя.
Проклятая война, забрав сына, разрушила и привычный семейный уклад. Домочадцы стали замкнутыми, все чаще разбредаются по своим углам.
Софи жила мечтами, а в голове уже сложился план по их воплощению. Все шло как надо, в точности с намеченным сценарием. До апреля 2016 года…
Каждый раз во время разговора с сыном по телефону увещевала его быть осторожным, беречь себя. А он говорил, "не волнуйся, мам, вернусь живым и здоровым".
"Когда мне сообщили, что сын погиб, я сказала - невозможно, не может этого быть. Мой сын никогда не врал, он не мог не вернуться, он мне обещал другое. Саша позвонил ночью, когда началась апрельская война, попросил всех разбудить, хотел со всеми поговорить. Младшей сестре сказал, чтобы она всегда шла вперед и оставалась отличницей", — вспоминает Софи.
Ее жизнь лишилась красок, говорить о целях и желаниях смысла уже нет. Жить и двигаться дальше помогает только младшая дочь. После гибели сына Софи как-то призналась младшенькой, что больше не хочет жить, но ответ дочери сильно отрезвил: "Саша ушел, сестра вышла замуж, и у нее своя семья, а как же я, мам?".
Женшина благодарит бога за умных, образованных детей, но с потерей сына смириться не может – не понимает, как же так…
"Я не знаю, почему моя жизнь сложилась именно так. Может, чтобы чему-то научить. Мне очень больно, но я гордилась сыном тогда, горжусь и сейчас. Конечно, это не прежнее чувство, это душераздирающая гордость. Я осознаю, что сейчас все им гордятся. Все перемешалось в голове. Думаю, лучше бы о нем никто не знал, пусть у меня ничего бы не было, только бы Саша был рядом".
"Никогда не забуду Карена": как мать погибшего солдата обрела "счастье в квадрате">>
Ей больше нечего терять, уверяет Софи. Но потом как-то виновато поглядывает на младшую дочь. Говорит, может она еще изменит свое отношение к жизни...