Член фракции "Луйс" Совета старейшин Еревана Темина Варданян предлагает добавить к названиям улиц Григора Лусаворича (Григория Просветителя), Мовсеса Хоренаци и проспекта Месропа Маштоца слово "сурб" ("святой"). Невинное, на первый взгляд, предложение вызвало неожиданно бурный отклик в соцсетях.
"После введения проекта в оборот я опубликовала его в Facebook и следила за реакцией. Честно говоря, я в шоке от комментариев некоторых людей, если, конечно, считать это адекватной реакцией. Мне кажется, это – борьба с христианством и церковью", - сказала Варданян для Sputnik Армения.
Просмотрев комментарии по этому поводу, честно говоря, почти не нашел ничего такого, что указывало бы на "борьбу с христианством и церковью". Если не считать пары непонятных реплик от тех, кто явно не в себе – хотя, быть может, не там смотрел.
Зато 99% негативных комментариев сходились в том, что у Совета старейшин есть гораздо более насущные проблемы, чем добавлять слово "сурб" к табличкам с именем Месропа Маштоца. Столица задыхается от многочисленных проблем, которые не решаются, в том числе, и по причине недостатка финансирования – так что, давайте теперь оплачивать даже не переименование, а легкое косметическое изменение названий улиц?
Абсурд вокруг Оперы как частный случай "общеочеловечивания": почему надо отстоять Орбеляна>>
Комментаторам на это возразить нечего, они правы – вот вам и готовы бурные, подчас слишком эмоциональные, учитывая непринципиальность вопроса, обсуждения. Общество и без того находится в крайне неуравновешенном состоянии, остро реагирует на любую мелочь, а тут ему, вместо решения вопроса вывоза мусора, например, или транспорта, предлагают поменять таблички на стенах домов.
Между прочим, стало интересно: вот допустим, мэрия взяла бы, да добавила на табличках, на трех улицах, слово "сурб". Добавила бы, ради эксперимента, тихо и ничего не анонсируя. Интересно, через сколько дней бы ереванцы это заметили? И, заметив, отреагировали бы бурно в соцсетях, или восприняли, как должное? Почему-то есть уверенность в реакции второго типа.
А еще впервые в истории с трибуны армянского парламента выступил (или выступила) трансгендер. В НС проводились общественные слушания на тему "Национальная повестка прав человека – мониторинг ООН". В повестке значилось обсуждение вопросов реформирования судебно-правовой системы, а также защиты прав детей и людей с инвалидностью.
Выступление представителя (или представительницы) ЛГБТ-сообщества с повесткой не имело ничего общего, на что жестко указала глава парламентской комиссии по правам человека и общественным вопросам Наира Зограбян. Отметим, правда, что Зограбян позволила нарушителю регламента спокойно договорить до конца, и лишь после этого сделала внушение, хотя уже после первого произнесенного предложения все было понятно.
Теперь ЛГБТ-сообщество, вместе с одной тетенькой, увещевающей стыдиться 2 апреля, а не вспоминать национальных героев, инициирует процесс против Зограбян. В защиту же последней собираются созвать митинг, или пикет, у здания Национального Собрания.
ЛГБТ-тетеньки и дяденьки потирают руки: им только этого и надо – чем чаще будет озвучиваться эта организация, называться ее цели, тем для нее лучше, они этого и добиваются. И неважно, какой контекст будет у этого пикета – он послужит лишь тому, что в общественное сознание в очередной раз будут вброшены формулировки целей и задач этих товарищей. Пикет-то, может, и созывается (неважно в данном случае – кем именно) с самой благородной целью – выразить возмущение, да вот послужит он лишь рекламой тетенек.
Задний ход на фоне шумихи, или Чем реально чревата оптимизация госаппарата в Армении>>
Это в некотором роде похоже на митинг 26 февраля – помните, приуроченный к годовщине сумгаитских событий. Повестка его была шире, нежели только эти события, и среди иных тем встретилась и такая: о том, что Карабах – не "территория", а священная родина.
Нет, все правильно, так оно и есть, но давайте подумаем: раз возникла нужда в том, чтобы озвучивать очевидные вещи, значит для кого-то это вовсе не так очевидно? Значит, существует определенная часть общества, достаточно значительная для того, чтобы быть принятой во внимание? Чтобы возникла необходимость донести до нее позицию тех, кто считает Карабах родиной?
Еще считанные годы назад выступление представителей ЛГБТ в парламенте было невозможным, хотя после подписания армянским властями всяких документов, обязательств и прочих меморандумов по этой теме стало ясно, что такое выступление рано или поздно состоится.
Еще совсем недавно лозунг вроде "Карабах – священная родина" вряд ли кому пришло бы в голову рисовать на полотнище и нести над головой, ибо это разумелось само собой. Это и сейчас само собой разумеется, конечно, но появилась, видимо, необходимость в утверждении, вроде "вода сделана из воды".
Это все равно, что на какой-нибудь ереванский праздник принести плакат с надписью "Этот город называется Ереван". Если кто не знает, мол. Такой плакат не появится, пока не появится необходимость в озвучивании очевидного, вот о чем речь.